Подписаться
Курс ЦБ на 16.01
73,54
89,25

Артем Козлов: «Мы не равнялись на других и оказались в бесконкурентной среде»

Артем Козлов: «Мы не равнялись на других и оказались в бесконкурентной среде»
Иллюстрация: www.mbnso.ru

«Мы никогда не ориентировались на конкурентов и не ставили цель — уничтожить их или победить. Мы старались всегда чем-то отличаться и таким образом оказались в бесконкурентной среде».

Артем Козлов за 14 лет в компании по производству солнцезащитных систем «Ролатекс» (Rolatex) прошел весь путь от маркетолога до директора, а поэтому все нюансы работы известны ему не понаслышке. Он рассказал историю создания и роста компании, о неизбежности диджитализации процессов и том, как даже в пандемийных ограничениях можно найти свои плюсы.

Как вы пришли в компанию, и что здесь изменилось за время вашей работы?

В этом году будет 14 лет, как я работаю в этой компании. В 2004 году я пришел на должность маркетолога. Тогда в мои обязанности входила реклама, создание сайта, каталога и непосредственно помощь основателю и собственнику компании — Андрею Аблаеву (совладелец компании — Наталия Аблаева). Я стал его помощником в сфере рекламы и связей с общественностью. Потом достаточно быстро мы увидели потенциал развития розничной сети. Стали расширять ее в Новосибирске: открылись в Большой медведице (в 2007 г.), в МЕГЕ и др.  

Розничный филиал в нашей компании — это шоурум, где  есть образцы продукции (вся она делается только на заказ) и менеджер-консультант, который помогает клиенту с выбором. Покупатели приходят туда, чтобы «пощупать» продукцию, выбрать образцы и записаться на замер. Следующий этап – работа офиса, выезд мастера и оплата. Мы развили такую сеть в Новосибирске. В 2008 году мы начали открываться и в других городах: сначала это был Бийск, Новокузнецк, Кемерово и Барнаул. Сейчас у нас сеть насчитывает семь городов (Новосибирск, Красноярск, Барнаул, Томск, Новокузнецк, Бийск и Горноалтайск) - это порядка 12 филиалов. Тогда же я начал понемногу заниматься развитием и управлением этой розничной сетью: вводил стандарты обслуживания, внедрял новинки, занимался информированием сотрудников, проведением собраний и т.д.

Этот год для компании отличается от остальных, если учитывать современные пандемийные реалии?

Да, этот год стал более цифровым, так как клиенты стали меньше бывать внутри торговых центров (из-за их закрытия). И в принципе клиенты стали меньше контактировать с продавцами. Тогда мы решили, что будем сокращать розничные филиалы и делать ставку на онлайн-продажи. И мы действительно довольно быстро сделали это.  

Вторая волна коронавируса (и кризиса) для вашей компании отличается от первой? 

Да, отличается: тем, что мы к ней уже были готовы. Во время первой было сложно понять, как ситуация будет развиваться дальше, как будет функционировать рынок, откуда придут клиенты. Первая волна показала, что все больше покупателей уходит в онлайн. Поэтому нам пришлось менять наши потоки клиентов и рекламные потоки и таким образом готовиться ко второй волне пандемии. Но я не скажу, что мы ее не заметили. Например, были такие клиенты, которые отменяли заказы, потому что не хотели контактировать с мастерами: боялись либо заразить, либо заразиться самим. А в остальном — покупатели стали больше звонить в офис, чаще заходить на сайт, работать с цифровыми носителями каталогов. И мы понимаем сейчас, что за этим — будущее.  

Насколько успешна ваша компания? Есть ли у нее перспективы для роста?

Конечно, потенциал всегда есть. Сейчас трансформировался запрос от клиентов, которому мы стараемся соответствовать. Мы видим, что если сократился коммерческий сектор (стало меньше офисов, сотрудников перевели на «удаленку»), то больше вырос домашний. Люди стали активнее заботиться о домашнем комфорте, об удобстве квартир. Плюс, наши клиенты стали обустраивать дачи и частные дома — вырос и этот сектор продаж. Кроме того, сейчас закрылись многие зарубежные туристические направления, стали больше развиваться внутренние — увеличились наши продажи на Алтай и в Шерегеш.

Чем компания побеждает конкурентов?

Это, скорее, философский вопрос. Мы никогда не ориентировались ни на конкурентов, ни на конкуренцию. Мы не ставили для себя цель — уничтожить соперников или победить их. Мы старались всегда чем-то отличаться от них, и таким образом оказались в бесконкурентной среде. Просто внедряем в компании определенные стандарты, которым стараемся соответствовать. За эти стандарты, за хорошее обслуживание, высокое качество продукции, уникальность ассортимента — наверное, за это клиенты нас и выбирают.

Вам интересно то, чем вы занимаетесь?

Мне все очень нравится. Я живу своим делом, максимально в него погружаюсь. Даже когда я заболел коронавирусом и три недели сидел дома, то все равно постоянно был внутри рабочего процесса: устраивал онлайн-собрания, вел переговоры с клиентами, общался с сотрудниками. Я люблю то, чем занимаюсь, и планирую и дальше двигаться в этой сфере.  

Совет начинающему бизнесмену от вас как «акулы» бизнеса.

Нужно сразу же вникать во все digital-процессы, так как ни один бизнес не сможет жить без IT-разработок. Нужно позаботиться о CRM, о базе данных, о сайте и т.д. А если говорить про стандарты, которым хочет соответствовать бизнесмен и его компания, то нельзя откладывать их на потом. Нужно с самого начала в основу компании закладывать все стандарты, которые он хочет увидеть в конце, и держаться их.

Артем Козлов: «Мы не равнялись на других и оказались в бесконкурентной среде»  1

Автономная некоммерческая организация «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»

г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 9,

8-800-600-3407

www.mbnso.ru

Самое читаемое
  • Продлят ограничения проезда в Новосибирске из-за четвертого мостаПродлят ограничения проезда в Новосибирске из-за четвертого моста
  • Запрет вакцины Pfizer в России, переломный момент в коронакризисе. Главное 14 январяЗапрет вакцины Pfizer в России, переломный момент в коронакризисе. Главное 14 января
  • Новосибирский Аквапарк выставили на торги за долгиНовосибирский Аквапарк выставили на торги за долги
  • «Тайм-менеджмент создают организованные люди, а использовать пытаются раздолбаи, как я»«Тайм-менеджмент создают организованные люди, а использовать пытаются раздолбаи, как я»
  • Эксперт: «На рынке первичной недвижимости ожидается сокращение продаж»Эксперт: «На рынке первичной недвижимости ожидается сокращение продаж»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.