Назвали магазины-лидеры РФ по сумме трат среди клиентов
Банк «Санкт-Петербург» провел исследование, где и сколько тратили россияне в новогодние каникулы. Выяснилось, что в сферах туризма и кино траты упали, а в аптечной, наоборот, выросли.
Согласно исследованию банка трат по картам в первые дни нового года, средний чек 2021 г. составил 934 руб. — показатель почти не изменился по сравнению с началом прошлого года.
Самый большой рост покупательской активности зафиксирован в сегменте «интернет-магазины». Среди лидеров по сумме трат (рост оборота среди клиентов Банка более чем в два раза) — магазины «ОЗОН», «Максидом», «Спортмастер» и Wildberries. В этом же сегменте — «онлайн-покупки» — следует отметить категорию «кафе и рестораны», лидеры которого — Delivery Club и «Яндекс.Еда», — говорится в исследовании.
По мнению аналитиков самыми популярными сегментами для новогодних оффлайн-трат стали: «продовольственные магазины» (прирост за год — 9%), на втором месте — «магазины с непродовольственными товарами» (+1,5%), на третьем месте — «Кафе и рестораны» (+ 5,5%). На четвертой и пятой строчках топ-5 — «магазины одежды и обуви» (+3%) и «аптеки» (+12%).
И это тренд 2021 г. — аптеки становятся лидером по приросту количества операций по картам. В прошлом году по популярности на их месте была «оплата услуг транспорта» (авиа, ж/д, автобусные билеты, такси), — комментируют в банке «Санкт-Петербург».
Кроме того, в 2021 г. в категории «развлечения и отдых» аналитики отметили резкое снижение — количество операций здесь снизилось более чем в два раза. В сегменте «путешествия» также наблюдается сиьное падение (почти в два раза) средних расходов на клиента.