Оксана Коробкина: «Самозанятость стала региональным трендом»

«За 2020 г. к сервису подключились в 6,4 раза больше самозанятых, чем годом раньше. Это подтверждает тренд самозанятости на рынке труда, особенно в регионах».

Коммерческий директор ЮMoney Оксана Коробкина

Экономическая ситуация, пандемия, изменение налогового режима привели к усилению роли самозанятых и увеличению их вклада в развитие экономики. В 2020 г. количество людей, которые официально работают на себя и принимают оплату через ЮKassa (входит в экосистему Сбера), выросло в 6,4 раза относительно 2019 г. На конец прошлого года в Новосибирской области было зарегистрировано больше 25 тыс. самозанятых.

Самозанятость идет в регионы

В 2020 г. самозанятость как тренд активно развивалась в регионах. Прежде всего это обусловлено специальным налоговым режимом, который был введен в начале прошлого года. Вторым фактором, подстегнувшим рост числа самозанятых, стал весенний локдаун: во время режима самоизоляции люди стали меньше зарабатывать или вообще потеряли работу и решили работать на себя. Быть самозанятым оказалось выгодно: налог составляет 4% при приеме оплаты от физлиц и 6% — от юрлиц и индивидуальных предпринимателей. По данным Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства в Новосибирской области, самые популярные в регионе сферы деятельности у самозанятых — это перевозка пассажиров, аренда квартир, ремонт, строительство и репетиторство.

По данным ФНС, в 2020 г. по всей стране зарегистрировано 1,5 млн самозанятых. С прошлого лета самозанятые из любого региона могут использовать ЮKassa для приема платежей. Наша задача — предоставить современный сервис для просмотра аналитики продаж и выставления счетов клиентам через смс, электронную почту или мессенджеры, чтобы самозанятые могли продавать больше товаров и услуг.

Контент лидирует по обороту

Если смотреть по обороту платежей от клиентов, то особенно удачным 2020 г. стал для самозанятых, которые продают аудио- и видеоконтент, — по стране у них этот показатель был больше всего. В пятерку лидеров по обороту вошли также те, кто работает в категориях «сувениры, аксессуары, товары для хобби», «образование», «одежда и обувь», «персональные услуги» (например, по стрижке или маникюру).

В прошлом году сильнее всего вырос оборот платежей у самозанятых россиян, которые продают одежду и обувь, — в 38,4 раза по сравнению с 2019 г. При этом число продаж у них увеличилось в 27,5 раза. В других категориях эти показатели тоже выросли: «аудио- и видеоконтент» — в 20 и 21 раз соответственно, «образовательные услуги» — в 11,3 и 18 раз, «сувениры, аксессуары, товары для хобби» — в 7,9 и 6,4 раза, «персональные услуги» — в 7,7 и 3,6 раза.

Больше платят за товары для дома

В 2020 г. по стране больше всего клиенты платили самозанятым за товары для дома и сада — в среднем по 3687 руб. Это в 2,9 раза больше, чем годом раньше. А сильнее всего средний чек вырос в прошлом году у тех, кто оказывает услуги по рекламе и продвижению: он увеличился примерно в 3,1 раза по сравнению с 2019 г. и составил 805 руб. Этот показатель заметно вырос и в других категориях: «еда и продукты с доставкой» — в 2,5 раза (до 1895 руб.), «персональные услуги» — в 2,1 раза (до 1320 руб.), «детские товары» — примерно в 2 раза (до 883 руб.).

Бесконтактные платежи бьют рекорды

Наиболее популярным способом расчета с самозанятыми по-прежнему остаются банковские карты. В 2020 г. с помощью ЮKassa ими платили в 10,4 раза чаще, чем годом раньше.

Самый большой рост числа платежей в прошлом году показали системы бесконтактной оплаты Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay — в 68,5 раза относительно 2019 г. Из кошелька ЮMoney в 2020 г. клиенты оплатили в 5,7 раза больше покупок у самозанятых, чем годом раньше.

Через ЮKassa самозанятые могут принимать онлайн-оплату даже без собственного сайта — через сервис выставления счетов по электронной почте, смс или в мессенджерах. В минувшем году самозанятые таким образом выставили клиентам в 1,6 раза больше счетов, чем в 2019 г.

В первые две недели 2021 г. мы наблюдали заметный рост оборота и количества платежей самозанятым — в 9,8 и 10,8 раза соответственно по сравнению с таким же периодом прошлого года. ЮKassa в числе первых запустила в 2019 г. специальные продуктовые решения для самозанятых, и спрос на них до сих пор продолжает расти.

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.