Оксана Коробкина: «Самозанятость стала региональным трендом»

«За 2020 г. к сервису подключились в 6,4 раза больше самозанятых, чем годом раньше. Это подтверждает тренд самозанятости на рынке труда, особенно в регионах».

Коммерческий директор ЮMoney Оксана Коробкина

Экономическая ситуация, пандемия, изменение налогового режима привели к усилению роли самозанятых и увеличению их вклада в развитие экономики. В 2020 г. количество людей, которые официально работают на себя и принимают оплату через ЮKassa (входит в экосистему Сбера), выросло в 6,4 раза относительно 2019 г. На конец прошлого года в Новосибирской области было зарегистрировано больше 25 тыс. самозанятых.

Самозанятость идет в регионы

В 2020 г. самозанятость как тренд активно развивалась в регионах. Прежде всего это обусловлено специальным налоговым режимом, который был введен в начале прошлого года. Вторым фактором, подстегнувшим рост числа самозанятых, стал весенний локдаун: во время режима самоизоляции люди стали меньше зарабатывать или вообще потеряли работу и решили работать на себя. Быть самозанятым оказалось выгодно: налог составляет 4% при приеме оплаты от физлиц и 6% — от юрлиц и индивидуальных предпринимателей. По данным Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства в Новосибирской области, самые популярные в регионе сферы деятельности у самозанятых — это перевозка пассажиров, аренда квартир, ремонт, строительство и репетиторство.

По данным ФНС, в 2020 г. по всей стране зарегистрировано 1,5 млн самозанятых. С прошлого лета самозанятые из любого региона могут использовать ЮKassa для приема платежей. Наша задача — предоставить современный сервис для просмотра аналитики продаж и выставления счетов клиентам через смс, электронную почту или мессенджеры, чтобы самозанятые могли продавать больше товаров и услуг.

Контент лидирует по обороту

Если смотреть по обороту платежей от клиентов, то особенно удачным 2020 г. стал для самозанятых, которые продают аудио- и видеоконтент, — по стране у них этот показатель был больше всего. В пятерку лидеров по обороту вошли также те, кто работает в категориях «сувениры, аксессуары, товары для хобби», «образование», «одежда и обувь», «персональные услуги» (например, по стрижке или маникюру).

В прошлом году сильнее всего вырос оборот платежей у самозанятых россиян, которые продают одежду и обувь, — в 38,4 раза по сравнению с 2019 г. При этом число продаж у них увеличилось в 27,5 раза. В других категориях эти показатели тоже выросли: «аудио- и видеоконтент» — в 20 и 21 раз соответственно, «образовательные услуги» — в 11,3 и 18 раз, «сувениры, аксессуары, товары для хобби» — в 7,9 и 6,4 раза, «персональные услуги» — в 7,7 и 3,6 раза.

Больше платят за товары для дома

В 2020 г. по стране больше всего клиенты платили самозанятым за товары для дома и сада — в среднем по 3687 руб. Это в 2,9 раза больше, чем годом раньше. А сильнее всего средний чек вырос в прошлом году у тех, кто оказывает услуги по рекламе и продвижению: он увеличился примерно в 3,1 раза по сравнению с 2019 г. и составил 805 руб. Этот показатель заметно вырос и в других категориях: «еда и продукты с доставкой» — в 2,5 раза (до 1895 руб.), «персональные услуги» — в 2,1 раза (до 1320 руб.), «детские товары» — примерно в 2 раза (до 883 руб.).

Бесконтактные платежи бьют рекорды

Наиболее популярным способом расчета с самозанятыми по-прежнему остаются банковские карты. В 2020 г. с помощью ЮKassa ими платили в 10,4 раза чаще, чем годом раньше.

Самый большой рост числа платежей в прошлом году показали системы бесконтактной оплаты Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay — в 68,5 раза относительно 2019 г. Из кошелька ЮMoney в 2020 г. клиенты оплатили в 5,7 раза больше покупок у самозанятых, чем годом раньше.

Через ЮKassa самозанятые могут принимать онлайн-оплату даже без собственного сайта — через сервис выставления счетов по электронной почте, смс или в мессенджерах. В минувшем году самозанятые таким образом выставили клиентам в 1,6 раза больше счетов, чем в 2019 г.

В первые две недели 2021 г. мы наблюдали заметный рост оборота и количества платежей самозанятым — в 9,8 и 10,8 раза соответственно по сравнению с таким же периодом прошлого года. ЮKassa в числе первых запустила в 2019 г. специальные продуктовые решения для самозанятых, и спрос на них до сих пор продолжает расти.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.