Новой реальности — новые бизнесы. Количество юных предпринимателей стремительно растет

Выручка студентов-бизнесменов в 2020 г. выросла в 2,5 раза, а количество продаж — в 5,2 раза — выяснили аналитики платежного сервиса. А какие компании открывают молодые бизнесмены?

Данными поделились специалисты ЮKassa — платежного сервиса компании Юmoney, с которым работают почти 2,5 тыс. онлайн-площадок, средний возраст владельцев которых в 35% случаев составляет 24 года. Аналитики изучили данные о платежах через ЮKassa на сайтах, которыми владеют молодые люди — студенты и выпускники разных учебных заведений.

Несмотря на самоизоляцию, которая сильно ударила по предпринимателям, в 2020 году мы наблюдали среди молодежи повышенный интерес к продуктам ЮKassa. Количество владельцев магазинов в возрасте от 18 до 24 лет в прошлом году выросло почти в 3 раза относительно 2019 г. При этом уже в январе 2021 г. к нашему сервису подключились еще почти 100 магазинов. В последние годы среди молодых людей наметилась четкая тенденция на создание собственного онлайн-бизнеса, — рассказала коммерческий директор ЮMoney Оксана Коробкина.

По информации аналитиков, студенты и выпускники учебных заведений в возрасте 24 лет оказались одними из самых предприимчивых: их доля составляет 35% — это самый большой показатель среди всех молодых людей, которые владеют интернет-магазинами, подключенными к ЮKassa. Доля бизнесменов, которым 23 года, составляет 27,4%, 22 года — 16,2%, 21 год — 11,5%, 20 лет — 6,3%. Самым молодым — по 19 и 18 лет, таких предпринимателей 2,5% и 1% соответственно.

Сильнее всего обороты платежей в 2020 г. по сравнению с 2019-м выросли в интернет-магазинах 19-летних бизнесменов — в 630 раз (больше 50 млн руб.). При этом число продаж увеличилось в 44,3 раза. Такой рост показали онлайн-площадки, которые продают аудио- и видеоконтент, сувениры и товары для хобби, а также одежду и обувь, выяснили эксперты сервиса.

Самый большой оборот платежей в прошлом году был у тех, кто продает через интернет аудио- и видеоконтент: этот показатель увеличился в 2,5 раза, количество продаж — в 9 раз относительно 2019 г. Контент — самая популярная категория у студентов-бизнесменов, на нее приходится 28% онлайн-площадок — большинство среди всех, которые работают с ЮKassa и которыми владеют молодые предприниматели, отметили аналитики. В пятерку лидеров по обороту платежей, по их данным, вошли также сайты с сувенирами и товарами для хобби, одеждой и обувью, обучающими курсами и тренингами, косметикой и товарами для здоровья.

Самый большой средний чек в 2020 г. среди интернет-магазинов молодых предпринимателей был на сайтах с услугами по ремонту оборудования и товарами для автомобилей — 10 252 руб. Второе место по этому показателю досталось площадкам со строительными материалами (9403 руб.). Третью строчку заняли интернет-магазины электроники со средним чеком 9233 руб.

Годом ранее в топ-3 категорий интернет-магазинов студентов с самыми большими средними чеками входили электроника (13 003 руб.), товары для дома и сада (8091 руб.), одежда и обувь (6498 руб.).

«Начинать свое дело было не так трудно, как вывести проект на стабильный доход. С момента старта продаж всегда остро стоял вопрос онлайн-оплаты картами. Платежный сервис и оформление самозанятости стали решением многих проблем. Теперь я беру оптовые заказы на пошив и без проблем отправляю для оплаты счета, даже из мобильного приложения. В результате выручка магазина выросла на 60%. У нас производство в Санкт-Петербурге, особое внимание мы уделяем экоупаковке товаров, ведем контроль за отходами. Часть выручки с продаж отправляем проекту по защите океана», — рассказала совладелица магазина брендовой одежды Karma69 Анастасия Свистова.

История бизнеса начиналась в 2014 г. с обжарки зерен в гараже. Сейчас «Лаборатория кофе» один из самых известных поставщиков кофе свежей обжарки в России. Пригодилось образование маркетолога. В 2020 г. с партнерами по бизнесу закрыли кофейню и сосредоточились на дистрибуции и развитии B2С-направления через онлайн-продажи. Ставка на интернет дала результат: продажи кофе физлицам выросли с нуля до 15% от суммарного оборота, каждый месяц компания получает более 100 запросов на поставку зерна от кофеен, ресторанов и офисов, — поделилась историей основательница бренда «Лаборатория кофе» Александра Тищенко.

«О создании своего проекта мечтала еще, когда была студенткой НИУ ВШЭ и подрабатывала на выгулах собак в свободное от занятий время. Решение запустить проект пришло на финальном этапе обучения. Сейчас сервис работает в Казани и Москве, есть планы по открытию в других крупных городах России. Несмотря на события 2020 г., результатами мы довольны — среднемесячный оборот сервиса в обоих городах вырос в 10 раз. Важно, что постоянным клиентам не нужно оплачивать каждый заказ отдельно: через ЮKassa мы выставляем счет на оплату 5, 10, 20 или 40 выгулов сразу, и пользователь оплачивает его в мессенджере, без перехода на сайт», — рассказала владелица сервиса по выгулу собак «Гуляй Виляй» Аделина Саляхутдинова.

Видеокурсам акварели Iris Solaris чуть больше года, но у них уже сотни довольных клиентов. У меня 2 больших онлайн-курса, 2 средних тематических, мини-курс и около 12 отдельных платных уроков, которые спланированы под сезон. А начиналось все с хобби — я училась в Гуманитарно-прикладном институте по специальности «Промышленный дизайн», дополнительно занималась рисунком и живописью. О себе решила заявить во время очередного Instagram-марафона по рисованию в 2018 г. Создала одностраничный сайт с помощью конструктора Tilda, расписала программу курса, стала записывать видеоуроки. Уверена, что сейчас начать свое дело гораздо проще, — отметила создатель проекта с видеокурсами Iris Solaris и преподаватель Ирина С.

В исследовании учитывались платежи на онлайн-площадках, которые работают с ЮKassa и которыми владеют студенты и выпускники учебных заведений в возрасте от 18 до 24 лет. Сравнивались данные о платежах с 1 января по 31 декабря 2020 и 2019 гг. Сейчас с помощью ЮKassa оплату принимают около 120 тыс. онлайн-площадок, а через ЮMoney ежедневно проходит больше 1,6 млн платежей.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.