Новой реальности — новые бизнесы. Количество юных предпринимателей стремительно растет

Выручка студентов-бизнесменов в 2020 г. выросла в 2,5 раза, а количество продаж — в 5,2 раза — выяснили аналитики платежного сервиса. А какие компании открывают молодые бизнесмены?

Данными поделились специалисты ЮKassa — платежного сервиса компании Юmoney, с которым работают почти 2,5 тыс. онлайн-площадок, средний возраст владельцев которых в 35% случаев составляет 24 года. Аналитики изучили данные о платежах через ЮKassa на сайтах, которыми владеют молодые люди — студенты и выпускники разных учебных заведений.

Несмотря на самоизоляцию, которая сильно ударила по предпринимателям, в 2020 году мы наблюдали среди молодежи повышенный интерес к продуктам ЮKassa. Количество владельцев магазинов в возрасте от 18 до 24 лет в прошлом году выросло почти в 3 раза относительно 2019 г. При этом уже в январе 2021 г. к нашему сервису подключились еще почти 100 магазинов. В последние годы среди молодых людей наметилась четкая тенденция на создание собственного онлайн-бизнеса, — рассказала коммерческий директор ЮMoney Оксана Коробкина.

По информации аналитиков, студенты и выпускники учебных заведений в возрасте 24 лет оказались одними из самых предприимчивых: их доля составляет 35% — это самый большой показатель среди всех молодых людей, которые владеют интернет-магазинами, подключенными к ЮKassa. Доля бизнесменов, которым 23 года, составляет 27,4%, 22 года — 16,2%, 21 год — 11,5%, 20 лет — 6,3%. Самым молодым — по 19 и 18 лет, таких предпринимателей 2,5% и 1% соответственно.

Сильнее всего обороты платежей в 2020 г. по сравнению с 2019-м выросли в интернет-магазинах 19-летних бизнесменов — в 630 раз (больше 50 млн руб.). При этом число продаж увеличилось в 44,3 раза. Такой рост показали онлайн-площадки, которые продают аудио- и видеоконтент, сувениры и товары для хобби, а также одежду и обувь, выяснили эксперты сервиса.

Самый большой оборот платежей в прошлом году был у тех, кто продает через интернет аудио- и видеоконтент: этот показатель увеличился в 2,5 раза, количество продаж — в 9 раз относительно 2019 г. Контент — самая популярная категория у студентов-бизнесменов, на нее приходится 28% онлайн-площадок — большинство среди всех, которые работают с ЮKassa и которыми владеют молодые предприниматели, отметили аналитики. В пятерку лидеров по обороту платежей, по их данным, вошли также сайты с сувенирами и товарами для хобби, одеждой и обувью, обучающими курсами и тренингами, косметикой и товарами для здоровья.

Самый большой средний чек в 2020 г. среди интернет-магазинов молодых предпринимателей был на сайтах с услугами по ремонту оборудования и товарами для автомобилей — 10 252 руб. Второе место по этому показателю досталось площадкам со строительными материалами (9403 руб.). Третью строчку заняли интернет-магазины электроники со средним чеком 9233 руб.

Годом ранее в топ-3 категорий интернет-магазинов студентов с самыми большими средними чеками входили электроника (13 003 руб.), товары для дома и сада (8091 руб.), одежда и обувь (6498 руб.).

«Начинать свое дело было не так трудно, как вывести проект на стабильный доход. С момента старта продаж всегда остро стоял вопрос онлайн-оплаты картами. Платежный сервис и оформление самозанятости стали решением многих проблем. Теперь я беру оптовые заказы на пошив и без проблем отправляю для оплаты счета, даже из мобильного приложения. В результате выручка магазина выросла на 60%. У нас производство в Санкт-Петербурге, особое внимание мы уделяем экоупаковке товаров, ведем контроль за отходами. Часть выручки с продаж отправляем проекту по защите океана», — рассказала совладелица магазина брендовой одежды Karma69 Анастасия Свистова.

История бизнеса начиналась в 2014 г. с обжарки зерен в гараже. Сейчас «Лаборатория кофе» один из самых известных поставщиков кофе свежей обжарки в России. Пригодилось образование маркетолога. В 2020 г. с партнерами по бизнесу закрыли кофейню и сосредоточились на дистрибуции и развитии B2С-направления через онлайн-продажи. Ставка на интернет дала результат: продажи кофе физлицам выросли с нуля до 15% от суммарного оборота, каждый месяц компания получает более 100 запросов на поставку зерна от кофеен, ресторанов и офисов, — поделилась историей основательница бренда «Лаборатория кофе» Александра Тищенко.

«О создании своего проекта мечтала еще, когда была студенткой НИУ ВШЭ и подрабатывала на выгулах собак в свободное от занятий время. Решение запустить проект пришло на финальном этапе обучения. Сейчас сервис работает в Казани и Москве, есть планы по открытию в других крупных городах России. Несмотря на события 2020 г., результатами мы довольны — среднемесячный оборот сервиса в обоих городах вырос в 10 раз. Важно, что постоянным клиентам не нужно оплачивать каждый заказ отдельно: через ЮKassa мы выставляем счет на оплату 5, 10, 20 или 40 выгулов сразу, и пользователь оплачивает его в мессенджере, без перехода на сайт», — рассказала владелица сервиса по выгулу собак «Гуляй Виляй» Аделина Саляхутдинова.

Видеокурсам акварели Iris Solaris чуть больше года, но у них уже сотни довольных клиентов. У меня 2 больших онлайн-курса, 2 средних тематических, мини-курс и около 12 отдельных платных уроков, которые спланированы под сезон. А начиналось все с хобби — я училась в Гуманитарно-прикладном институте по специальности «Промышленный дизайн», дополнительно занималась рисунком и живописью. О себе решила заявить во время очередного Instagram-марафона по рисованию в 2018 г. Создала одностраничный сайт с помощью конструктора Tilda, расписала программу курса, стала записывать видеоуроки. Уверена, что сейчас начать свое дело гораздо проще, — отметила создатель проекта с видеокурсами Iris Solaris и преподаватель Ирина С.

В исследовании учитывались платежи на онлайн-площадках, которые работают с ЮKassa и которыми владеют студенты и выпускники учебных заведений в возрасте от 18 до 24 лет. Сравнивались данные о платежах с 1 января по 31 декабря 2020 и 2019 гг. Сейчас с помощью ЮKassa оплату принимают около 120 тыс. онлайн-площадок, а через ЮMoney ежедневно проходит больше 1,6 млн платежей.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.