«Главная причина успеха логистического бизнеса — в его универсальности»

Руководитель направления международного маркетинга СДЭК Елена Баранова рассказала о том, почему стала популярна франшиза на рынке логистики, и как ее правильно выбрать.

Популярность франшизы в логистическом бизнесе

— Прошлый год повлиял не только на жизни людей, но и на глобальный рынок тоже. Из-за закрытых границ между странами в мире значительно сократились производственные мощности. Пандемия нарушила привычные отношения между производителем и потребителями и серьезно изменила бизнес логистических компаний.

Местный рынок логистики тоже не остался в стороне. Нагрузка на онлайн-доставки сильно увеличилась. Режим самоизоляции подтолкнул многих к переходу в онлайн, что в свою очередь поспособствовало стремительному развитию сектора e-commerce.

В 2020 г. все главные игроки рынка логистики смогли удержать бизнес. По результатам исследования агентства Main Mine, 11 из 20 крупных транспортных и логистических компаний увеличили прибыль по сравнению с 2019 г. Кроме того, некоторым из этих организаций удалось расширить сеть.

Из-за популярности отрасли можно было наблюдать открытие новых небольших логистических операторов. Однако, открывая бизнес с нуля, достаточно сложно, даже практически невозможно, составить серьезную конкуренцию на рынке. Поэтому в 2020 г. выросло количество франшиз.

Преимущества и недостатки франшизы  

— Главная причина успеха логистического бизнеса — в его универсальности и востребованности в любых масштабах, так как доставка грузов, товаров и документов необходима каждому городу.

Известность бренда и опробованная бизнес-модель — существенные аргументы в пользу франшизы. Кроме этого, при покупке бизнеса франчайзи получает основную инфраструктуру: склады, сортировочные центры, транспортные схемы, тарифы и маршруты. Это огромный пласт, который невозможно быстро создать с нуля.

Однако, несмотря на большое количество плюсов, логистический бизнес по франшизе неидеален. Прежде чем купить франшизу транспортной компании, нужно оценить риски. Так, например, есть риск купить недоработанную бизнес-модель. А также ваш бизнес будет всегда зависеть от репутации и финансовой состоятельности головной компании. Не стоит забывать и о том, что, покупая франшизу, вы инвестируете в рост и развитие чужого бизнеса и будете ежемесячно платить роялти головной организации. Нельзя не упомянуть и конкуренцию, которая из-за популярности отрасли довольно высока.

Все плюсы и минусы транспортной франшизы целиком зависят от условий договора конкретной компании и вовлеченности потенциального покупателя. Поэтому прежде, чем купить транспортную франшизу, необходимо изучить условия покупки и оценить свои возможности.

Требования бизнеса

Прежде всего стоит определиться с местом открытия бизнеса: мегаполис или, наоборот, небольшой населенный пункт. Обязательно необходимо проанализировать рынок и спрос на услуги в конкретном регионе. 

Проще всего открыть логистическую компанию в городах-миллионниках, таких, как Москва, Санкт-Петербург или Новосибирск. Это связано с большой численностью населения и высокой востребованностью направления e-commerce. В маленьких отдаленных населенных пунктах открывать бизнес по франшизе значительно сложнее. Для успешного и результативного продвижения бизнеса в небольших городах необходимы точечные каналы, специальные локальные и четко нацеленные рекламные кампании.

Конечно, работа по франшизе предполагает, что услуги рекламирует головной офис, но, если это не противоречит правилам франчайзинга, можно продвигать себя на местном уровне. В первую очередь вы должны быть заинтересованы в расширении собственного бизнеса.

Также в логистике нельзя обойтись только своими силами. Если нет большого стартового капитала, то не стоит набирать большой штат. Для старта хватит и трех-четырех сотрудников.

При выборе франшизы обратите внимание на финансовую историю фирмы: сроки существования на рынке, колебания прибыли, опыт франчайзинга и репутацию среди франчайзи, конкурентов и потребителей. Все это позволит получить полную картину о потенциальном партнере. Кроме этого, посмотрите наличие юридических ограничений, исков и тяжб в судах. Избегайте франчайзеров, у которых проблемы с законом.

Открыть логистическую компанию — сложный процесс, который окупается довольно длительное время, если запускать его с нуля. Транспортная франшиза позволяет снизить риски и сократить время окупаемости. Однако прежде, чем ее приобрести, необходимо тщательно изучить рынок и специфику работы. Профессиональный франчайзер должен не просто предоставить имя бренда, но и поддержать своего нового партнера на начальных этапах, так как от качества работы одного офиса зависит общий успех сети.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.