За неделю новосибирцы стали активнее тратить на автоуслуги и развлечения
Средние траты новосибирцев демонстрировали рост весь январь, хотя и были менее разнообразными по сравнению с январем 2020 г., отметили аналитики проекта Tinkoff CoronaIndex.
Новосибирская область занимает 51 место в рейтинге регионов Tinkoff CoronaIndex. Среднее значение индекса, который учитывает потребительскую, деловую активность и разнообразие покупок, в Новосибирской области увеличилось за неделю на 0,2 пункта и, по данным на 7 февраля, составило 6,2 балла из 10 возможных. По сравнению с аналогичной неделей 2020 г. расходы увеличились на 16%.
Однако, по информации аналитиков, траты хоть и выросли, но стали менее разнообразными: средний индекс в январе 2021 г. составил 6,06 балла по сравнению с 6,45 годом ранее. Новогодние праздники новосибирцы также провели скромнее, чем год назад: изменение индекса с 1 по 11 января составляло –7,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
На разнообразие потребительских трат влияют сразу несколько факторов, и рост цен — лишь один из них. Можно наблюдать определенное снижение активности со стороны продавцов. Прежде всего, серьезно сузился предлагаемый ассортимент. Кроме того, многие магазины работают только с крупными городами, приостанавливая доставку в остальные и не обслуживая значительную массу людей, которые тоже оказались в сложном положении и нуждаются в системе онлайн-заказов. Для продавцов это очень странная позиция. Нужно работать с клиентом, а не уходить в сторону, — отметила доктор экономических наук, профессор РАНХиГС Любовь Храпылина.
По мнению эксперта, на поведение потребителей продолжат влиять снижение страха заболеть коронавирусом, уменьшение количества заболевших и позитивные новости, связанные с вакцинацией. Любовь Храпылина считает, что к маю потребительская активность по разным группам товаров не только возрастет, но и будет стимулировать продавцов работать с населением, обеспечивая его более широким ассортиментом и удобными для клиентов способами взаимодействия.
За неделю с 1 по 7 февраля Tinkoff CoronaIndex зафиксировал в Новосибирской области рост расходов на автоуслуги (+25% в сравнении с предыдущей неделей) и развлечения (+22%). Также выросли траты на аптеки (+13%), авиабилеты (+12%), образовательные услуги и покупку цветов (по +10%). А сократились расходы на спортивные товары (–15%), походы в кино (–19%) и услуги турагентств (–28%).
Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex.
Индекс учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).
Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль означает отсутствие расходов россиян и движений по счетам бизнеса, а за отметку 10 взят пик потребительской активности, зарегистрированный в декабре 2019 г. Изменения потребительских трат по категориям рассчитаны как разница расходов 1-7 февраля по сравнению с предыдущей неделей 2021 г.