«Любой застройщик станет лидером рынка, если в серьез займётся видеомаркетингом»
За более чем 10 лет игроки рынка недвижимости Новосибирска сгенерировали несколько тыс. видео и несколько млн просмотров в YouTube. Это немного, хостинг готов и дальше «впитывать» видеоконтент.
Представители рынка недвижимости не используют все возможности продвижения на YouTube, считает Сергей Маисурадзе, основатель видеостудии «Доктор Джим». В колонке на DK.RU он подробно разобрал статистику видеоконтента, который генерируют местные застройщики, риелторы и агентства недвижимости.
Сергей Маисурадзе, основатель видеостудии «Доктор Джим»:
- Новосибирское агентство недвижимости «Жилфонд» активно развивает канал на YouTube. Полагаю только за последний квартал компания вложила более 100 тыс. руб. в создание и продвидение видеоконтента. И «Жилфонд» не единственные. Так, к примеру, промышленно-строительный концерн «Сибирь» активно продвигается через контекстную рекламу, которая, в том числе, настроена и на страницы YouTube. И, похоже, это только начало для рынка недвижимости в Новосибирске.
С запросами местных покупателей начинают работать игроки соседних городов, предприимчивые риелторы, известные и не очень блогеры и даже домохозяйки. И даже несмотря на это, ниша не закрыта даже на половину. Об этом свидетельствует большая инертность просмотров устаревших видеороликов по узким запросам. Что находят крупные игроки рынка недвижимости на YouTube?
- YouTube одна из самых крупных по количеству запросов поисковая система;
- На YouTube не обязательно регистрироваться;
- YouTube хорошо интегрируется в другие поисковые системы;
- Широкая аудитория, состоящая, в том числе, из пользователей, не признающих социальные сети;
- YouTube одна из самых развитых площадок с ответами на все вопросы: от психологии до ремонта бытовой техники. На любую аудиторию можно точно настроить таргет;
- Видеоконтент — один из самых эффективных инструментов маркетинга и рекламы.
С каждым годом интерес к YouTube среди бизнеса Новосибирска растет. Я выбрал 20 каналов, которые работают по широкому запросу «недвижимость в Новосибирске», и готов предоставить интересную статистику.
За последнее полгода количество просмотров видеоконтента на выбранных каналах в день колеблется от 2 000 до 5 000. При этом видео, которые набирают более 2 500 просмотров выглядят как платные рекламные компании. Отсюда следует вывод, что 1000 органических просмотров за год одного видео — это неплохо для представителей рынка недвижимости, а свыше 3 000 — уже очень хорошо. Конечно, на фоне топовых федеральных каналов эти показатели ничтожно малы. Все потому, что компании, работающие по широкому запросу на YouTube, не используют и половины всех возможностей площадки.
Каков же реальный потенциал у региональных игроков рынка недвижимости на YouTube?
Обратим внимание на канал «Томской домостроительной компании». Количество просмотров на одном видео за все время — 2 505, количество просмотров всех видео на канале за последний месяц составляет 15 000, опубликовано 6 видеороликов за последние 30 дней.
Сравним с новосибирским «Жилфондом»: 1 786 — среднее количество просмотров на одном видео за все время, 97 421 просмотр всех видео на канале за последний месяц, опубликовано 33 видеоролика за последние 30 дней. «Жилфонд» делает много простых видео, это одна из успешных стратегий на YouTube. Однако, если бы компания добавляла несколько штрихов к этим видео, статистика была бы интереснее в разы.
Теперь обратимся к статистике канала «УМЕЛАЯ ХОЗЯЙКА». Его владелица два года назад продавала квартиру и сняла про это видеоролик. На момент написания статьи этот ролик набрал 37 402 просмотра. Среднее количество просмотров на одном видео за все время — 74 612, количество просмотров всех видео на канале за последний месяц — 1 024 294, опубликовано 14 видеороликов за последние 30 дней.
Далее — пример правильного подхода к созданию видеоконтента на YouTube от представителей рынка недвижимости. Посмотрим на статистику канала «Николай Сомсиков». Этот человек продает недвижимость в Краснодарском крае и Адыгее. Среднее количество просмотров на одном видео за все время на его канале составляет51 756. Количество просмотров всех видео на канале за последний месяц – 4 993 358, опубликован 51 видеоролик за последние 30 дней. Очевидно, что YouTube стал для него основным инструментом продаж.
Перейдем к выводам:
- Строительная ниша Новосибирска в YouTube находится в зачаточном состоянии. Любая компания за несколько лет может легко стать лидером рынка, если в серьез займётся видеомаркетингом и будет использовать все возможности видеохостинга.
- Цена вопроса: в Москве застройщики не платят за создание видеообзоров, но в Новосибирске за хорошее видео платит заказчик, продающий объект. Чтобы выпускать порядка 15 роликов в месяц, нужны инвестиции в размере 200 тыс. рублей в месяц. На местном рынке пока нет компаний, готовых к таким серьезным тратам.
- На рынке недвижимости Новосибирска может произойти кардинальная перестановка сил, если хотя бы одна компания изменит подход к клиентам, продажам и продвижению. Наблюдать за этим очень интересно и судя по собранным мною данным движения в этом направлении уже начались.