Строительство ЛДС в Новосибирске вышло на новый виток
«По финансированию никаких сомнений нет: средства в федеральном и областном бюджетах предусмотрены. Более того, отмечу, что мы рассматриваем не бюджеты отдельных объектов, а бюджеты большой стройки».
Как отчитались чиновники перед губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым, уже проводятся бетонные работы на уровне верхнего этажа здания — на высоте 32 м (общая высота объекта — 38,2 м). Начался монтаж металлических ферм перекрытия. Длина самой маленькой смонтированной фермы составляет 58,25 м, масса — 75 тонн. Уже в июле, по словам строителей, завершится монтаж металлоконструкций, суммарный вес которых составит три тысячи тонн (2,3 тыс. тонн — на основной арене и 700 — на тренировочной).
На тренировочной ледовой арене завершен монтаж перекрытий и фасадных конструкций. Общий уровень техготовности объекта, с учетом материальных запасов на площадке строительства, оборудования, материалов в стадии изготовления и поставки, составляет 52%.
По финансированию никаких сомнений нет: средства в федеральном и областном бюджетах предусмотрены. Более того, отмечу, что мы рассматриваем не бюджеты отдельных объектов, а бюджеты большой стройки, этой огромной стройплощадки в пойме реки и за счет перераспределения областных средств закрываем сроки по финансированию всего комплекса объектов, которые необходимо завершить к Молодежному чемпионату мира по хоккею-2023, — рассказал глава региона Андрей Травников.
В планах на 2021 г. — закрыть тепловой контур здания и подключить арену к сетям теплоснабжения. Это позволит в зимний период 2021-2022 гг. выполнить монтаж внутренних инженерных систем, продолжить монтаж оборудования и приступить к отделочным работам. В конце прошлого года в правительстве региона пообещали, что новая ледовая арена будет сдана уже летом 2022 г. На тот момент ее готовность составляла 35%. Планируется, что к началу чемпионата будут приурочены также завершение строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске и сдачу первой очереди терминала аэропорта «Толмачево».
Сейчас в возведении объекта участвуют и новосибирские производители: например, фасадные конструкции производит новосибирская компания «Несущие системы». Кстати, к реконструкции нового терминала аэропорта Толмачево также привлекают новосибирские компании: щебень, цемент, металлоконструкции и бетон на стройке — новосибирского производства. Как уточнил региональный директор компании-подрядчика ООО «АНТ ЯПЫ» (Турция) Невзат Танрысевен, на стройке более 60% всех задействованных высококвалифицированых специалистов и 40% рабочих — новосибирцы.
Напомним, на прошлой неделе глава минстроя Новосибирской области Иван Шмидт допустил, что станцию метро «Спортивная», которую строят в комплексе с ледовой ареной к МЧМ-2023, могут ввести в эксплуатацию уже после проведения чемпионата.