13 млн руб. меньше, чем за год. Как эко-стартап взлетел в пандемию

22-летний предприниматель придумал продукты, помогающие убивать вирусы и бактерии. «Экобокс» — стартап, созданный в апреле 2020 г., в самом начале пандемии коронавируса, заработал уже 13 млн руб.

Молодой бизнесмен Владимир Садков рассказал DK.RU, что «Экобокс» — единственная в России компания, которая запустила продажи устройства, использующего УФ-лампы. Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи провел исследование и подтвердил эффективность работы гаджета. Компания запустила несколько девайсов и прототипов устройств, которые могут быть использованы как в быту — для дезинфекции предметов личного пользования (например, для телефона, ключей, кредитных карт и т.д.), так и для обеззараживания небольших и среднегабаритных пространств в офисе, дома или машине.

Компания заработала уже 13 000 000 руб., продав 5 000 устройств. Не так давно модели появились в Ozon, Wildberries и других маркетплейсах.
 

Как вы придумали этот проект?

— Идея разработать инновационный стерилизатор для телефонов и других мелких бытовых приборов появилась спонтанно. Я разговаривал со своей подругой, которая работает в салоне красоты, и задумался, что для дезинфекции маникюрных инструментов мастера пользуются специальными коробочками с ультрафиолетом. В тот момент у меня в голове появилась мысль: а что, если создать портативный кейс в удобном форм-факторе для стерилизации предметов, которыми мы пользуемся ежедневно десятки-сотни раз? И насколько это будет востребовано на российском рынке?

После изучения материала по этой теме я узнал, что в процессе воздействия бактерицидных и ультрафиолетовых ламп ДНК микробов и бактерий расщепляются, в тот же момент такие лампы не оказывают никакого негативного влияния на приборы: будь то принадлежности для маникюра или наши смартфоны, смарт-часы, наушники и прочее.

Именно так появилась идея разработать EcoBox — портативный обеззараживатель на основе УФ-излучения. Как антисептик, только удобнее и безопаснее для предметов. С ним не нужно больше обрабатывать вещи спиртом или пользоваться громоздкими аналогами. Вы просто нажимаете кнопку на одном из ваших девайсов, а ультрафиолет делает всю работу.

Как поняли, что продукт будет востребован?

— До наступления эпохи коронавирусной инфекции в России в разговоре с моим будущим партнером Дмитрием Юрченко мы решили, что стерилизация личных предметов в скором времени станет трендом.

13 млн руб. меньше, чем за год. Как эко-стартап взлетел в пандемию  1

Дмитрий Юрченко и Владимир Садков (слева направо). Фото предоставлено спикером

Каждый день мы контактируем с нашим смартфоном, который, по мнению многих исследователей, — источник микробов и бактерий. Телефон, условно говоря, грязнее ободка унитаза. При поездках в метро мы держимся за поручни, затем этой же рукой берем телефон, отвечая на сообщения и звонки. На его поверхности скапливается множество бактерий и микробов. Также мы прислоняем телефон к лицу. Поэтому возникла идея разработки и производства продукта, который бы смог дезинфицировать телефоны и неотъемлемые предметы ежедневного обихода, предотвращая попадание бактерий в организм человека через их поверхности.

Учитывая резкий рост заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, мы начали проводить множество исследований, по результатам которых узнали, что коронавирус сохраняется на поверхности в течение длительного времени (примерно до одного месяца). Так приняли решение выйти на российский рынок с инновационным продуктом, который помог бы обезопасить людей от вирусов и бактерий. Конкурентов на территории РФ и СНГ у нас нет. Да, есть американская компания PhoneSoap, производящая похожие девайсы, но они реализуются только на территории США и Канады, поэтому наш рынок свободен от больших игроков.

Где брали инвестиции?

— На запуск проекта было потрачено порядка 1,6 млн руб. личных накоплений. Мы нашли команду инженеров на аутсорсе, с которыми договорились о разработке прототипного девайса и запустили рекламу в Instagram. По готовности первой партии отдали свои гаджеты блогерам-партнерам Рахиму Абрамову и Дине Саевой. С помощью этого мы обеспечили вниманием свой стартап со стороны СМИ и инвесторов.

К примеру, нашим девайсом заинтересовался инвестиционный менеджер ФРИИ Алексей Гриненко, который дал несколько советов по продвижению продукта:

1) регистрация торговой марки; 2) добавление русскоязычной инструкции, разработка фирменной упаковки; 3) проведение лабораторных исследований, доказывающих эффективность стерилизатора в борьбе с бактериями и вирусами.

Благодаря его совету я обратился в Диагностический медицинский центр ФИНИСТ имени Н. Ф. Гамалеи, сотрудники которого согласились протестировать гаджет на коммерческой основе. На это ушло порядка 100 тыс. руб.

Всю прибыль, которую мы получаем с продаж в разных сегментах, пытаемся реинвестировать в развитие бренда, и, по нашим подсчетам, проект окупится уже через 2-3 месяца.

Какие планы по развитию продукта, будете продавать франшизу?

— Мы до сих пор находимся на этапе привлечения инвестиций. Пока не принимали участие в битвах стартапов, но уже сейчас у нас есть потенциальные партнеры в Финляндии. В планах — выход на рынок СНГ и Евросоюза. Полученную прибыль от B2C и B2B-заказов планируем продолжить инвестировать в развитие девайса. Дальнейшее планомерное развитие продукта и расширение линейки подразумевает производство боксов нового поколения — усовершенствованные стерилизаторы, оснащенные более мощными бактерицидными и ультрафиолетовыми лампами (для быстрой дезинфекции помещенных в бокс предметов) и дисплеем с инфографикой.

Наша компания планирует активнее задействовать рынок B2B: привлечение партнеров из ресторанного бизнеса, офисных предприятий и сферы красоты. По нашему мнению, инновационный девайс в скором времени должен стать необходимым гаджетом для всех, кто заботится о своем здоровье.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.