Анастасия Бессонова: «Смысл моей работы — помочь людям самим управлять своим здоровьем»

«Прошло девять лет, а проростки, микрозелень и «Витграсс» остаются малоизвестными. Поэтому рынок «голубого океана» для нашего продукта — это реальность, пустая ниша, где практически нет конкуренции».

Все больше в моду у россиян входят идеи ЗОЖ (здорового образа жизни) и ПП (правильного питания). В Сибири такой бизнес пока не очень популярен: по словам автора и владелицы предприятия по выращиванию проростков и микрозелени ООО «Русский спраут. Сибирь» Анастасии Бессоновой, в этом секторе практически отсутствует конкуренция. Но по этой же причине в ЗОЖ-бизнесе есть и свои специфические проблемы. О них, а также о своих надеждах, лайфхаках и нюансах «зеленого» бизнеса рассказала Анастасия Бессонова бизнес-изданию «Деловой квартал». 
 
Как вы попали в сферу выращивания микрозелени и здорового питания?
 
— Раньше я работала преподавателем. В 2011 году уже шли изменения в самой системе: работать с детьми приходилось все меньше, а бумаг и отчетов становилось все больше. Стресс не кончался, здоровье начинало давать сбои, причем не только у меня, но и у близких. И как раз тогда на одной из выставок по ЗОЖ я познакомилась с ребятами, которые открыли подобный бизнес в другом городе. Бизнес-идея выращивания проростков и микрозелени показалась интересной и «не хлопотной», да и такого в нашем городе еще не было. И кроме того, «хромало» здоровье, была большая потребность его поправить, а продукт позволял это сделать. 
 
Какие есть специфические моменты в работе, трудности? 
 
— Прошло девять лет, а продукт (проростки, микрозелень и особенно «Витграсс» — сок из ростков пшеницы) остается малоизвестным. Культура правильного здорового питания начала быть модной буквально несколько лет назад. Изменить пищевые привычки очень сложно, так как они формируются в детстве. Поэтому рынок «голубого океана» для нашего продукта — это реальность, пустая ниша, где практически нет конкуренции. Отсюда и сложность: как найти покупателей на полезный, но малоизвестный продукт? Реклама в чистом виде здесь не работает. Самым продуктивным способом продвижения оказались дегустации и участие в выставках и ярмарках. А еще мы проводим много бесплатных семинаров по правильному питанию. Я хожу на уроки в школы и рассказываю детям, почему нужно правильно есть, зачем вообще человек ест и почему от правильного питания зависит жизнь. И в этом вижу смысл своей работы, чтобы люди могли сами управлять своим здоровьем, заниматься профилактикой. Ведь 70% качества жизни — это тот образ жизни, который человек ведет. 
 
Не разочаровались в том, чем занимаетесь? Можно ли назвать ваш бизнес делом жизни? 
 
— Так как я пришла из сферы образования, из найма и ничего не знала о бизнесе и его законах, то многому приходилось учиться буквально на ходу. Уставала очень — полтора года работала без отпуска часов по 18-20 в сутки. В какой-то момент захотелось все бросить, тогда казалось, что плохо получается, не устраивал результат. А тем временем точка безубыточности уже была пройдена, да и здоровье поправилось (ушло 15 лишних килограммов, стала здоровой кожа, перестали сечься и выпадать волосы). А когда я прочла книгу Голдрата «Цель», то увидела узкие места на производстве и снова ринулась «в бой». 
 
Да, производство — дело жизни. Я вижу результат, реальную пользу продукта для людей. Сибирякам действительно приходится сложно с точки зрения климата: мы недополучаем витамины, рацион с точки зрения овощей и зелени бедный, особенно зимой. И наш продукт — это находка, реальная поддержка и помощь организму, живое питание, полное витаминов и микроэлементов. Наш бизнес служит жизни и делает не только здоровее физически, но и эмоционально.
 
Работа на производстве очень успокаивает и гармонизирует — когда видишь, как растет зелень, как она рада тебе, поливу, свету, разговорам (да-да, наши сотрудники разговаривают с проростками). В какой-то момент я заметила, что на рост и качество очень влияют настроение, внутреннее состояние человека. Сейчас в коллективе работают очень гармоничные люди, которые рады жизни, людям, миру. Я считаю, что это и благодаря такому живому продукту, который мы производим. 
 
Сколько в соотношении в вашей работе удачи, а сколько — тяжкого труда? 
 
— Я удачливый человек. Труда много, но часто происходят и чудеса. То магазин-ритейлер вдруг захочет, чтобы наша продукция появилась на их полках. Так было с «Ашаном» и «Холидеем». Мировой тренд на сити-фермерство привел к тому, что в декабре 2017 г. меня пригласили в мэрию на конференцию и сняли про наше производство репортаж, который показали по ТВ. И таких моментов было много. Например, в прошлом году мы выиграли конкурс на упаковку бизнеса под франшизу — в рамках господдержки малого бизнеса. Всегда в жизни есть место для удачи, главное, это замечать.  
 
Ваше личное ноу-хау — как все успевать? Что нужно сделать, чтобы начать, раскрутить и поддерживать свой бизнес? Что лично вам помогает?
 
— Мне всегда помогает моя семья: супруг, мама, дети. В этом году мы достроили и переехали в свой дом, еще и земля теперь помогает. Про успевать — хороший вопрос. Я изучала тайминг, чтобы понять, где теряю время. Иногда казалось, что целый день работаю, а результата — ноль. Но со временем пришло понимание, что результат всегда есть, иногда его просто видно не сразу. Учусь делегировать. Это, наверное, самое сложное — кажется, что все сам быстрее и лучше сделаешь.  
 
Помогают все успевать и проростки — дают энергию. Иногда кажется, что совсем нет сил, но выпил сок, поел пшенички и — снова в хорошей форме. А еще пять раз в неделю хожу на тренировки по йоге и пилатесу. Безмыслие и возможность переключить внимание на тело дают необходимый отдых, расслабление. 
 
Главное, не бояться и верить в успех. Трудности есть в любом деле, даже если ты работаешь в найме. В своем бизнесе больше возможностей, так как ты сам можешь планировать, принимать решения, пробовать. Нужно держать нос по ветру: все так быстро меняется, что чуть зазевался, и уже тебя обогнали. В период карантина я практически не ходила в магазины и сейчас вижу новые продукты, интересные дизайнерские решения, которые могла бы применить еще летом. Для поддержания бизнеса важно всегда быть в форме, чтобы была команда единомышленников.
 
Считаете ли вы свой бизнес успешным?
 
— Да, бизнес успешный. Конечно, мы не огромный завод и производим товар не первой необходимости (хотя я считаю, что наши проростки как раз товар первой необходимости в Сибири). Но за девять лет мы купили собственные производственные площади более 150 кв. м, рефрижератор. Наши сотрудники улучшили свое качество жизни, и это все — результат совместной работы.  
 
Повлияла ли на бизнес пандемия? 
 
— Конечно! У торговых сетей сменились приоритеты. METRO Cash&Carry, основными клиентами которого являются рестораторы, почти два месяца не делали у нас закупки, так как весь общепит был закрыт. Пандемия оказалась толчком к развитию, показала наши слабые места. Мы увидели свои пробелы: например, невысокое внимание к частным клиентам. В пандемию многие вынужденно не ходили в магазины и начали заказывать проростки и зелень домой. Они нас очень поддержали в этот период — таких клиентов оказалось много. Сейчас одна из задач — расширение сбыта через розничные продажи. Возникла потребность в освоении системы CRM.
 
Что дальше — расширение, новый бизнес, другая страна и т.д.? 
 
— Планов много, они разные. Сейчас подготовили предложение для тиражирования бизнеса в другие города. Немного страшно: ведь наш бренд уже знают, не хочется, чтобы партнеры подвели. Поэтому очень тщательно проводим переговоры, анализируем результаты. Хотим открыть с помощью франчайзи 10 точек по России и ближнему зарубежью. Про новый бизнес думаем тоже, скорее всего — это будет новое направление в нашем же бизнесе. Планируем новый сектор, уже есть две идеи. Но пока не хотелось бы раскрывать секреты.  
 
Что изменилось с появлением франшизы? 
 
— Пока только начинаем работать в этой сфере, получаем опыт. Есть интерес к нашему бизнесу, за два месяца получили уже более 30 заявок со всех регионов РФ. Сейчас ведем переговоры, смотрим на возможности потенциальных партнеров. Честно скажу, не каждому из тех, кто обратился, готовы предложить партнерство.  
 
Что компании принес 2021 год? 
 
— В сентябре будет 10 лет производству. За это время с площадей в 50 кв. м мы выросли до 300. Расширили свой ассортимент смесями из проростков и микрозелени — готовыми салатами с маслом и солью. Появились биточки из бобовых и капусты — замороженные вегетарианские продукты, богатые белками. Сейчас мы движемся к тому, чтобы сделать нашу продукцию не только вкусной и полезной, но еще и удобной в употреблении. Также мы приводим все к единому стилю, так как вплотную занялись разработкой собственного бренда. 
 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.