РГС Банк запустил маркетплейс по продаже и покупке автомобилей
Банк для автомобилистов в рамках группы «Открытие» объявил о запуске маркетплейса Bankauto.ru. Проект начинает выходить в регионы.
В дальнейшем на платформе будут объединены все товары и сервисные услуги автомобильной отрасли. Целевая аудитория маркетплейса — и частные лица, и B2B-сегмент. По итогам 2021 г. банк планирует привлечь 200 тыс. зарегистрированных пользователей.
Сейчас на платформе представлены услуги покупки-продажи автомобилей, сервисы кредитования, страхования и трейд-ин. Авто можно отсортировать по цене, комплектации и техническим характеристикам, выбрать понравившийся цвет и забронировать онлайн. Клиент получит зафиксированную стоимость сделки в зависимости от пакета выбранных услуг. Приехать в салон нужно будет один раз — закончить оформление покупки и забрать автомобиль.
Маркетплейс обещает проверенных банком партнеров, прозрачные ценовые условия и автомобили с чистой историей. Для дилера это дополнительный инструмент онлайн-продаж для привлечения клиентов по всей России и бесплатное размещение и позиционирование на маркетплейсе.
Среди первых партнеров платформы в Москве — дилерские центры Автогермес, Авторусь, АвтоСпецЦентр, АвтоцентрСити, У Сервис+, Овод Центр, RTD Service, Торгмаш и др. В этом году также планируется начать сотрудничество с крупнейшими дилерскими сетями в городах-миллионниках.
Сейчас в каталоге представлено 3,9 тыс. автомобилей 24 брендов новых авто и 52 бренда авто с пробегом. В рамках проекта РГС Банк планирует сотрудничать со всеми компаниями, присутствующими на российском рынке.
РГС Банк единственный в России полностью ориентирован на автомобилистов и компании из сферы автобизнеса. Порядка 50% процентов продаж к 2022 г. мы планируем осуществлять через онлайн-каналы. Цифровой банк подразумевает переход от традиционной бизнес-модели с вертикальной интеграцией к построению омниканальной модели продаж, где важную роль будет играть как раз маркетплейс Bankauto.ru — e-commerce платформа для профессиональных участников авторынка и потребителей, которая совместит в одном месте банковские и небанковские сервисы. Мы хотим быть не просто банком для автомобилистов, мы становимся цифровой платформой, ориентированной на сегмент автобизнеса», — рассказал президент-председатель правления РГС Банка Алексей Токарев.
В рамках омниканальной модели продаж общение с банком можно будет начать в любом из доступных каналов обслуживания (сайт, контакт-центр, офис банка, точка продаж в салоне дилера, интернет-банк, мобильное приложение или маркетплейс) и завершить его уже в другом канале без потери первичных вводных клиентского запроса и досье.
Сегодня, в условиях всеобщей диджитализации, меняются как бизнес-процессы (свою роль сыграла, конечно, и пандемия коронавируса, которая подтолкнула мир к стремительному развитию онлайн-технологий в сфере продаж), так и сам клиент. Клиентский путь становится все более цифровым и коротким. А покупатели все чаще хотят приобретать в одном месте, не выходя из дома, максимальный набор товаров и услуг на самых выгодных условиях, — добавил директор цифрового бизнеса РГС Банка Роман Головнев.