Иван Глазачев, ЮMoney: «Локдаун-2020 заложил тренды в электронной торговле на годы вперед»

«Локдаун-2020 подтолкнул людей к покупкам через интернет — даже тех, кто раньше от них отказывался. Это подстегнуло конкуренцию на рынке электронной торговли и создало новые вызовы финтех-компаниям».

Генеральный директор компании ЮMoney Иван Глазачев — о новых трендах в электронной торговле после локдауна-2020

В прошлом году число заказов на интернет-площадках, которые работают с ЮKassa, выросло на 45% по сравнению с 2019 го., обороты платежей — на 49%.

Локдаун-2020 подтолкнул людей к покупкам через интернет — даже тех, кто раньше от них сознательно отказывался. Это подстегнуло конкуренцию на рынке электронной торговли и создало новые вызовы для финтех-компаний. Как бизнесу встроиться в новую реальность?

Пространство для покупок

Онлайн все больше проникает в жизнь россиян. По данным компаний We Are Social и Hootsuite, в 2020 г. в РФ было 118 млн пользователей интернета. Mediascope приводит другую цифру — примерно 97 млн человек. При этом 90% из них выходят в интернет каждый день, 61% делают это через мобильный телефон хотя бы раз в месяц.

Если раньше большинство россиян воспринимали онлайн как пространство для общения и досуга, то во время всеобщей самоизоляции интернет стал еще и местом для работы и покупок. По итогам 2020 г. АКИТ прогнозирует рост российского рынка электронной коммерции до 2,93 трлн руб., при этом 79% — это внутренняя торговля, 21% — международная.

Онлайн как способ выживания

В 2020 г. многие компании оказались перед выбором — перейти в онлайн или вообще уйти с рынка. И, судя по показателям, им удалось адаптироваться к новым условиям.

Если смотреть по микро-, малому и среднему бизнесу с оборотом до 2 млн руб. в месяц, то у компаний и предпринимателей, которые работают с ЮKassa, число продаж выросло в 2020 г. на 44% относительно 2019 г. Обороты платежей увеличились на 49%, а вот средние чеки почти не изменились — подросли всего на 4%.

Показатели по категориям товаров и услуг тоже оптимистичные в этих сегментах бизнеса. Так, в декабре 2020 — январе 2021 г. по сравнению с таким же периодом годом раньше в большинстве категорий наблюдался рост оборотов у онлайн-площадок, подключенных к ЮKassa. Сильнее всего этот показатель увеличился у интернет-магазинов с товарами для дома, для хобби, а также для домашних животных — на 25% в каждой из трех категорий.

У бизнеса с ежемесячным оборотом от 2 млн руб. этот показатель тоже вырос, но в других категориях. В декабре 2020 — январе 2021 самый заметный рост оборотов платежей через ЮKassa был у онлайн-площадок в категориях аренды жилья, оборудования, автомобилей — в 6,1 раза в каждой группе относительно такого же периода годом раньше. Заметно выросли обороты платежей и в других категориях: детские товары — в 2,7 раза, финансовые операции — в 2,2 раза, одежда, обувь, аксессуары — в 2,1 раза.

Маркетплейсы и супераппы

Увеличение покупательской активности в интернете стимулирует развитие самых разных сегментов электронной торговли. Мы наблюдаем рост востребованности маркетплейсов и супераппов (экосистем, объединяющих разные сервисы), развитие логистики, увеличение продаж через мобильные каналы, рост популярности бесконтактной оплаты и влияния соцсетей на потребителя.

Больше платежных возможностей

Помимо самих онлайн-площадок, развиваются и технологии для платежей в интернете. Например, бизнес может добавить на свой сайт прием умных платежей. Они в буквальном смысле такие и работают следующим образом. Покупатель переходит на страницу оплаты заказа и видит несколько способов расчета. Если человек уже платил в интернете через ЮKassa, она это вспомнит и предложит рассчитаться именно этим методом.

Многие предпочитают оплачивать покупки со смартфонов и других мобильных устройств: с помощью ЮKassa так делают 44% пользователей. Чтобы таким покупателям было удобнее рассчитываться, компании могут принимать платежи прямо в мобильных приложениях. Например, у ЮKassa есть для этого специальный SDK. С его помощью можно органично встроить в интерфейс приложения прием оплаты разными способами, будь то электронные кошельки, банковские карты, Apple Pay и Google Pay.

Соцсети и мессенджеры — тоже важные каналы онлайн-продаж. Через них предлагать товары и услуги могут даже те, у кого пока еще нет сайта или приложения. В таких случаях можно выставлять покупателям счета по электронной почте, в смс и мессенджерах. Такие продажи происходят просто: продавец принимает заказ и прямо в чате выставляет электронный счет, покупатель переходит по ссылке на сайт платежного сервиса и рассчитывается любым удобным способом.

Это далеко не все решения ЮKassa для онлайн-бизнеса. С ее помощью компании могут добавлять на свои сайты готовые платежные модули, созданные в популярных CMS — 1С-Битрикс, Opencart и других, а также принимать оплату в кредит или рассрочку. В Личном кабинете можно смотреть аналитику продаж, в Бизнес-маркете — пользоваться партнерскими скидками и бонусами, а через ЮBusiness — создать расчетный счет и управлять им.

Что дальше

Локдаун-2020 заложил тренды в электронной торговле на годы вперед. Онлайн-бизнес уже успешно показал себя в новых условиях, но сегодня он столкнулся с очередным вызовом — возросшей конкуренцией в интернете. Из-за этого компаниям и предпринимателям теперь нужно держать руку на пульсе финтеха и внедрять передовые решения в борьбе за покупателя — а значит, за собственное будущее в новой реальности.

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.