Спустя год после начала пандемии новосибирцы изменили потребительские привычки

Стали следить за скидками и делать ставку на качество товаров, планируют начать путешествовать через год, откладывают крупные покупки «до лучших времен». Исследование.

Четверть новосибирцев покупают реже и стали больше следить за скидками, 20% покупают реже, но делают ставку на качество товаров, а почти 70% опрошенных отложили крупные покупки «до лучших времен» — об этом свидетельствуют данные аналитического проекта Tinkoff Data. Специалисты провели всероссийский опрос более 7 000 жителей крупных городов. При этом, по данным Tinkoff Index, потребительская активность новосибирцев за неделю с 18 по 24 апреля 2021 г. выросла на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.

На вопрос о том, как изменились их расходы, 26% респондентов ответили, что расходы не изменились, 19% остались в том же бюджете, но изменили категории трат, 24% тратят меньше и стремятся откладывать деньги, треть ответивших тратит больше, чем до пандемии.

Одна из причин увеличения расходов — рост цен. Так, по данным Росстата в среднем цены на товары, входящие в потребительскую корзину, по Новосибирской области выросли на 11% с февраля 2020 по февраль 2021 г. При этом размер прожиточного минимума, по данным Росстата, за аналогичный период в среднем по Новосибирской области с прошлого года увеличился на 5%.

Также Росстат подсчитал, что за период с февраля 2020 г. по февраль 2021 г. самый высокий рост показали сахар (+51,2%), картофель (+72,3%) и морковь (+33,8%). Также наблюдается рост в цене на подсолнечное масло (+34,2%). Примерно на уровне допандемийных цен остались свинина (+1,7%) и молоко (+2,2%). При этом снизились цены на разделанную и неразделанную мороженую рыбу (кроме лососевых пород): -5,7% и -5,6% соответственно.

По информации Tinkoff Index, за неделю с 18 по 24 апреля по сравнению с предыдущей неделей (11-17 апреля) выросли расходы на путешествия: на железнодорожные билеты новосибирцы потратили на 24% больше, на аренду авто — на 8%, а в турагентствах — на 5%. Рост спроса на туристические услуги аналитики объясняют в том числе указом президента о нерабочих днях в мае 2021 г.

Несмотря на увеличение спроса на внутренний туризм и открытие некоторых стран для путешествий, пока траты на туры, отели, авиа- и ж/д билеты не достигли уровня 2019 г. Однако разница сокращается: например, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. разница трат на отели составляла более 40%, в 2021 г. она снизилась до 20%.

Еще больше сократился разрыв в ж/д билетах и пакетных турах по сравнению с допандемийными показателями: по данным опроса, 17% респондентов после снятия ограничений в первую очередь потратили деньги на путешествия.

Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные доступны на сайте Tinkoff Index. Индекс учитывает информацию о финансовых операциях онлайн и офлайн более 13 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).

Изменения потребительских трат по категориям рассчитаны как разница расходов 18-24 апреля по сравнению с предыдущей неделей (11-17 апреля) 2021 г.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.