Галия Сайфутдинова, «МегаФон»: «В основе цифровизации лежат скорость и связь»

«Ключевыми направлениями развития телекоммуникаций в ближайшее время станут дальнейший рост скоростей, активное использование сервисов Big Data и внедрение платформ искусственного интеллекта».

Директор Сибирского филиала ПАО «МегаФон» Галия Сайфутдинова

— Сегодня, когда у каждого в кармане есть смартфон с быстрым доступом в интернет, мы совершенно иначе проживаем время. Согласитесь, что одна минута сейчас совсем не равна минуте в 2000 г. В начале XXI века мы легко могли потратить полдня, чтобы открыть вклад в банке или брокерский счет. Сейчас для этого нужна всего пара минут и несколько кликов в телефоне. Стоя в пробке, мы успеваем послушать познавательную лекцию или аудиокнигу. Время, которое экономят нам скоростной 4G-интернет и цифровые сервисы, мы можем более эффективно потратить на что-то важное, полезное или просто приятное.

Аналогичным образом цифровизация помогает бизнесу сокращать временные, организационные и финансовые издержки. Недаром существует поговорка «Время — деньги». Чем быстрее компании собирают и обрабатывают информацию, тем быстрее принимаются решения, ускоряются бизнес-процессы. Один из примеров — это такси. С появлением агрегаторов легальный рынок таксоперевозок в России только с 2015 по 2019 г. вырос в 1,6 раза — с 441 до 709 млрд руб.

На мой взгляд, ключевыми направлениями развития телекоммуникаций в ближайшее время станут дальнейший рост скоростей, активное использование сервисов Big Data и внедрение платформ искусственного интеллекта. Эти три тренда дадут дополнительный импульс цифровизации российской экономики.

Скорости в мобильных сетях передачи данных будут увеличиваться не только для простых абонентов, но и для устройств «Интернета вещей» (Internet-of-Things). Если сегодня различные датчики, сенсоры, машины составляют порядка 15% от общего числа устройств в сети МегаФона, то вскоре их число превысит количество абонентов-людей.

Одним из направлений, где IoT-решения сразу же доказали свою эффективность, стал транспорт. С одним из наших корпоративных клиентов произошла интересная ситуация: продукция с его завода приезжала в городские точки продаж испорченной — производитель начал терпеть убытки и терять репутацию в глазах покупателей. При этом и на производстве, и в магазинах строго соблюдался необходимый температурный режим. Компания долго пыталась найти объяснение, пока не установила специальные датчики температуры в машины, доставляющие продукцию на торговые точки. Оказалось, что в целях экономии бензина водители на время движения отключали рефрижераторы, а при подъезде к городу снова их включали.  

IoT-устройства также применяются для управления светофорами и уличным освещением, позволяют оперативно выявлять повреждения теплосетей и решать другие задачи «умного города». Вместе с ростом скоростей одновременно будут сокращаться задержки в передаче сигнала (ping), так как этот показатель имеет особое значение для корпоративных заказчиков, эксплуатирующих охранные системы, датчики ЖКХ и другие устройства, где важна скорость реакции на события.

Благодаря аналитическим data-сервисам МегаФона обезличенные данные десятков миллионов абонентов могут служить на благо общества: на основе агрегированной аналитики городские власти могут планировать новые маршруты общественного транспорта и логистику в туристических зонах, строительство новых объектов социального назначения.

Решения на базе искусственного интеллекта можно выделить в отдельное направление услуг. Они позволяют освободить персонал компаний от рутинных задач, например, связанных с проведением обзвонов и опросов, обработкой входящих звонков и заказов. Если стоимость одной минуты живого сотрудника контактного центра «на линии» составляет 17-20 руб., то цена за аналогичную работу голосового робота с искусственным интеллектом редко превышает 8-9 руб. за минуту. В этом случае цифровой сервис не только ускоряет внутренние бизнес-процессы, но и дает существенную экономию уже с первых минут работы.

Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 19.04.2021 г. специально к форуму «Будущее города». 

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.