Подписаться
Курс ЦБ на 24.06
72,66
86,71

Галия Сайфутдинова, «МегаФон»: «В основе цифровизации лежат скорость и связь»

Галия Сайфутдинова, «МегаФон»: «В основе цифровизации лежат скорость и связь»
Иллюстрация: «МегаФон»

«Ключевыми направлениями развития телекоммуникаций в ближайшее время станут дальнейший рост скоростей, активное использование сервисов Big Data и внедрение платформ искусственного интеллекта».

Директор Сибирского филиала ПАО «МегаФон» Галия Сайфутдинова

— Сегодня, когда у каждого в кармане есть смартфон с быстрым доступом в интернет, мы совершенно иначе проживаем время. Согласитесь, что одна минута сейчас совсем не равна минуте в 2000 г. В начале XXI века мы легко могли потратить полдня, чтобы открыть вклад в банке или брокерский счет. Сейчас для этого нужна всего пара минут и несколько кликов в телефоне. Стоя в пробке, мы успеваем послушать познавательную лекцию или аудиокнигу. Время, которое экономят нам скоростной 4G-интернет и цифровые сервисы, мы можем более эффективно потратить на что-то важное, полезное или просто приятное.

Аналогичным образом цифровизация помогает бизнесу сокращать временные, организационные и финансовые издержки. Недаром существует поговорка «Время — деньги». Чем быстрее компании собирают и обрабатывают информацию, тем быстрее принимаются решения, ускоряются бизнес-процессы. Один из примеров — это такси. С появлением агрегаторов легальный рынок таксоперевозок в России только с 2015 по 2019 г. вырос в 1,6 раза — с 441 до 709 млрд руб.

На мой взгляд, ключевыми направлениями развития телекоммуникаций в ближайшее время станут дальнейший рост скоростей, активное использование сервисов Big Data и внедрение платформ искусственного интеллекта. Эти три тренда дадут дополнительный импульс цифровизации российской экономики.

Скорости в мобильных сетях передачи данных будут увеличиваться не только для простых абонентов, но и для устройств «Интернета вещей» (Internet-of-Things). Если сегодня различные датчики, сенсоры, машины составляют порядка 15% от общего числа устройств в сети МегаФона, то вскоре их число превысит количество абонентов-людей.

Одним из направлений, где IoT-решения сразу же доказали свою эффективность, стал транспорт. С одним из наших корпоративных клиентов произошла интересная ситуация: продукция с его завода приезжала в городские точки продаж испорченной — производитель начал терпеть убытки и терять репутацию в глазах покупателей. При этом и на производстве, и в магазинах строго соблюдался необходимый температурный режим. Компания долго пыталась найти объяснение, пока не установила специальные датчики температуры в машины, доставляющие продукцию на торговые точки. Оказалось, что в целях экономии бензина водители на время движения отключали рефрижераторы, а при подъезде к городу снова их включали.  

IoT-устройства также применяются для управления светофорами и уличным освещением, позволяют оперативно выявлять повреждения теплосетей и решать другие задачи «умного города». Вместе с ростом скоростей одновременно будут сокращаться задержки в передаче сигнала (ping), так как этот показатель имеет особое значение для корпоративных заказчиков, эксплуатирующих охранные системы, датчики ЖКХ и другие устройства, где важна скорость реакции на события.

Благодаря аналитическим data-сервисам МегаФона обезличенные данные десятков миллионов абонентов могут служить на благо общества: на основе агрегированной аналитики городские власти могут планировать новые маршруты общественного транспорта и логистику в туристических зонах, строительство новых объектов социального назначения.

Решения на базе искусственного интеллекта можно выделить в отдельное направление услуг. Они позволяют освободить персонал компаний от рутинных задач, например, связанных с проведением обзвонов и опросов, обработкой входящих звонков и заказов. Если стоимость одной минуты живого сотрудника контактного центра «на линии» составляет 17-20 руб., то цена за аналогичную работу голосового робота с искусственным интеллектом редко превышает 8-9 руб. за минуту. В этом случае цифровой сервис не только ускоряет внутренние бизнес-процессы, но и дает существенную экономию уже с первых минут работы.

Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 19.04.2021 г. специально к форуму «Будущее города». 

Самое читаемое
  • «Мира Парк» с самым большим в России критским лабиринтом открылся в Новосибирской области«Мира Парк» с самым большим в России критским лабиринтом открылся в Новосибирской области
  • Татьяна Гениберг: «Даже инвесторы жилой недвижимости не могут спасти ситуацию»Татьяна Гениберг: «Даже инвесторы жилой недвижимости не могут спасти ситуацию»
  • Режим ковид-ограничений продлят сразу на несколько месяцевРежим ковид-ограничений продлят сразу на несколько месяцев
  • Запрет на проведение массовых мероприятий ввели в Новосибирской областиЗапрет на проведение массовых мероприятий ввели в Новосибирской области
  • Мэрия банкротит новосибирского застройщика за долгиМэрия банкротит новосибирского застройщика за долги
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.