Душа просит праздника: рынок организации мероприятий восстанавливается после карантина

За год, по данным сервиса Авито Услуги, спрос на услуги по организации мероприятий, вырос чуть больше, чем в два раза — новосибирцы постепенно возвращаются к привычным форматам праздников.

Вместе с клиентами становятся активнее и организаторы — спрос также вырос на 27% по сравнению с весной прошлого года. Аналитики Авито Услуг поговорили с предпринимателями о том, как возвращается к жизни самая праздничная отрасль услуг.

Заказчики стали отказываться от праздников уже в середине марта, отменялись праздники, назначенные на март, апрель. Потом закрыли ЗАГСы, и свадьбы начали переносить на осень. Праздников не было совсем с середины марта до конца июня. «Оттепель» началась в июле: местные власти официально разрешили работу летних веранд, стало можно устраивать частные праздники при условии, что организатор несет полную ответственность за возможные последствия, — рассказала ведущая и организатор праздников Маргарита Кочубиевская.

По ее словам, всплеск заказов начался в сентябре, когда люди начали отмечать свадьбы, перенесенные с начала лета. Но самый большой объем работы пришелся на новогодние праздники: в Новосибирске организовывать их было официально разрешено при условии 50% наполняемости зала, и люди с удовольствием воспользовались этой возможностью. Все соскучились по праздникам, поэтому многие организации увеличили бюджеты на корпоративные торжества.

Многие мои коллеги отмечают, что заказчики экономят бюджет за счет сокращения времени работы ведущих. Но сказать, что покупательская способность резко упала, нельзя: например, со снятием ограничений резко выросло число заказов на проведение юбилеев. Людям хочется развлекаться, и они готовы тратить на это деньги, — отметила Маргарита Кочубиевская и добавила, что сама она смогла даже поднять ценник на проведение юбилеев и новогодних праздников за счет предложения новых услуг. Неизменной осталась только стоимость проведения свадьбы — свадебный сезон 2020 фактически не состоялся, поэтому большая часть организаторов заморозила цены.

Осторожнее относятся к проведению праздников родители и педагоги: именно детские праздники начали отменяться в первую очередь — еще до официального объявления пандемии — и до сих пор не все родители готовы на организацию массовых мероприятий и посещение людных мест. Школы и сады все еще не пускают на свою территорию сторонних организаторов.  

Руководитель театра научного эксперимента «Своя Лаборатория» Ольга Мальшакова отметила, что заявок на проведение научных шоу у компании не было до августа прошлого года, в этом году оживление началось в марте, но общее количество заявок составляет примерно пятую часть от потока 2019 г.

Если раньше за весенние каникулы к нам приезжало минимум десять классов, то в этом было всего два. Плюс раньше можно было ездить в школы и детские сады, а сейчас туда не пускают, — рассказала она.

Впереди — сезон выпускных, отказаться от которых готовы немногие, но, как отмечают участники рынка, большинство родителей выбирают проведение праздников на свежем воздухе в формате пикника с минимальным количеством развлечений.

Рекомендация сократить число контактов по-прежнему в силе, что, конечно, влияет и на сферу мероприятий — во втором квартале прошлого года спрос упал на 28,1%, после начался плавный рост, и фактически цифры сейчас находятся на уровне конца 2019 г.

Спрос на лето 2021 пока действительно невелик. Иногда дело в бюджете — например, никто не хочет отмечать свадьбу в дешевом кафе, все хотят приблизиться к «инстаграмному» уровню, а это уже большая финансовая нагрузка. В итоге все больше молодоженов выбирают вариант расписаться и уехать отдыхать. Еще одно мое предположение — люди просто не хотят планировать. Прошлый год показал, что можно все решить заранее, потратить деньги и в последний момент отменить мероприятие. В этих условиях желания организовывать что-то масштабное попросту нет, — предположила Маргарита Кочубиевская.

По словам руководителя маркетинговых проектов Авито Услуг Ивана Чулкова, за время пандемии изменились и праздничные привычки россиян, например, вместо крупных торжеств многие предпочитают приглашать ведущих и аниматоров домой.

В то же время, с началом школьных каникул перед родителями остро встает проблема организации детского досуга, и закономерно растет интерес к самым разным его форматам — от лагерей до курсов и просто мероприятий. Так, например, спрос на детские лагеря в апреле вырос на 18%, а за год — почти в три раза, на 184%. Конечно, масштабные праздники в ближайшее время вряд ли вернутся, но на смену им приходят новые форматы, — заключил эксперт.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
  • Тактика выживания. Власти готовят новые меры поддержки стройотраслиТактика выживания. Власти готовят новые меры поддержки стройотрасли
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.