Построить бизнес и не съесть себя. Опыт директора Kinexib Евгения Леонова

«У вас может быть великолепный товар, но, если о нем не знают, его никто не купит. Закладывайте в бюджет статью расходов на популяризацию продукции». Опыт и советы предпринимателя — в материале «ДК».

— Любой начинающий предприниматель наряду с другими факторами просчитывает окупаемость бизнеса. Мы не были исключением. Наш подсчет показал, что уже через год мы сможем извлекать прибыль и уйти из найма. Этого не случилось через год. И даже через два. Какие факторы мы не учли и когда все же перестали выплачивать зарплату персоналу из собственных денег — делюсь ниже. Особенно полезно тем, кто только в начале пути или задумывается об открытии бизнеса.

1. Голубой океан vs известность

Толчком к созданию бизнеса для меня послужил перелом руки. Я был профессиональным игроком в футбол. От физической формы зависело все. Поэтому восстановиться мне требовалось как можно быстрее. Через знакомых медиков узнал о кинезио тейпах* и нашел рулон, привезенный из-за рубежа. Я был поражен, насколько это простая и эффективная вещь.

* Кинезио тейп — это эластичная лента с клеевой основой. Используется для защиты и профилактики травм, для уменьшения болевого синдрома, улучшения лимфотока и микроциркуляции крови.

Я не мог отделаться от мысли, что это готовая бизнес-идея с огромным потенциалом, причем не только в спортивной среде. Обсудил идею с товарищем по команде, и мы решили — кинезио тейпам в России быть. Казалось, что мы с партнером нашли свой «голубой океан». Мы не знали, что обратная сторона незанятой ниши — полная неизвестность продукции потенциальным покупателям. У вас может быть великолепный товар, но, если о нем не знают, его никто не купит. Закладывайте в бюджет статью расходов на популяризацию продукции. В нашем случае затраты составили 39%.

2. Производство полного цикла

Мы связались с 8 заводами-изготовителями из Кореи, Японии и Китая, получили и протестировали образцы. Выбрали лучшего подрядчика и разместили заказ. Из-за сжатых сроков инструкцию и упаковку пришлось печатать в России. Это не только вышло в 2,5 раза дороже, но и вылилось в то, что первую партию мы с семьями по вечерам вручную переупаковывали перед отгрузкой.

При этом процент брака упаковки составил почти 60%, и мы были вынуждены добиваться от типографии замены. С тех пор мы размещаем заказ только на производстве полного цикла.

3. Чтобы поддержать спрос, нужно разнообразие

Мы быстро поняли, что 2 SKU недостаточно: покупатели спрашивали, что есть еще, какие цвета, длина или ширина? Чтобы поддержать спрос и привлечь новых потребителей, мы реинвестировали полученную прибыль в расширение ассортимента. К слову, политика компании с тех пор не изменилась, и уже в июне Kinexib представит кардинально новый тейп. Разница лишь в том, что сейчас фиксированный процент прибыли отведен на развитие и инновации, а в 2009 г. мы не заложили эти затраты в смету.

4. Если не хотите «съесть самого себя»

Если ваша продукция, как и у нас — медицинская, то не пожалейте денег на понятную инструкцию. Даже крупные фармпроизводители грешат излишней научностью. Чтобы этого избежать, мы пропустили инструкцию через три фильтра. Первый — текст составил медик с опытом в тейпировании. Затем ее отдали тренерам и спортсменам. На третьей, финальной, стадии переработали текст инструкции с учетом замечаний так, чтобы он был понятен как экспертам, так и рядовым пользователям. Конечно, это требует времени и средств, но все наши усилия окупились. Благодаря тому, что Kinexib был единственным поставщиком кинезио тейпов с инструкцией на русском языке на тот момент, нам удалось заключить договор с сетью «Спортмастер», где наша продукция представлена до сих пор.

Из-за того, что мы не учли на старте эти затраты, нам пришлось продать автомобили, работать по ночам и выходным и выплачивать сотрудникам деньги из зарплаты от другой работы. Уйти из найма мы смогли лишь через четыре года. Если не хотите «съесть самого себя», то при начале бизнеса:

  1. Умножьте срок окупаемости на 4;
  2. Оцените, хватит ли ресурсов на этот период. Причем речь не только о финансовых возможностях, а и о физических, и о моральных;
  3. По возможности не привлекайте заемные средства. Валютный курс, политическая обстановка и законы могут поменяться в любой момент, а обязательства перед кредитором останутся;
  4. Закладывайте время на то, чтобы вникнуть и разобраться до малейших деталей в своем продукте и задачах, которые он может решить для потенциального потребителя;
  5. Привлекайте к делу семью, знакомых и друзей — на первых порах любая помощь не лишняя. А также из этих людей вырастут амбассадоры бренда.

Надеюсь, что кому-то из вас эта информация поможет сохранить деньги, нервы и семью. Успехов!

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.