Финансовые услуги в цифре: насколько россияне готовы к диджитализации?

Консорциум «Альфа-Групп» совместно с агентством АС&М посчитал Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию — активность населения в пользовании цифровыми сервисами.

Индекс просчитали по использованию «цифры» в ключевых секторах экономики: финансовых услугах, связи и розничной торговле. Первый расчет, по данным «Альфа-Групп», показал, что цифровое обслуживание россиян набирает обороты: рост с 18% в 2019 г. до 22% в 2020 г. говорит о том, что почти каждую четвертую операцию пользователи уже совершают в «цифре».

При расчете показателя аналитики использовали данные Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайн и X5 Group. В совокупности у компаний сейчас 90 млн уникальных клиентов в России.   

Помимо общей тенденции, индекс также показывает, за счет каких именно процессов достигается прогресс в цифровом обслуживании населения на каждом временном рубеже.

Сейчас активнее всего, по информации аналитиков, цифровыми сервисами пользуются потребители финансовых услуг — 55%. В продовольственной рознице — самом массовом сегменте по числу потребителей — около 20%, однако здесь самые высокие темпы роста и наибольший потенциал для дальнейшего перехода в онлайн, отметили специалисты.

Продовольственная розница быстро движется в сторону цифровизации, запуская новые возможности дистанционного обслуживания клиентов — за год индекс увеличился почти в два раза. Одним из драйверов для активного развития онлайн-обслуживания в том числе послужила пандемия коронавируса, считают аналитики.

Степень готовности россиян к цифровому обслуживанию сегменте финансовых услуг (банковских и страховых) эксперты оценили как высокую: индекс демонстрирует, что клиенты финансового сектора наиболее активно используют цифровые витрины (мобильные приложения и личные кабинеты на сайте) и совершают цифровые транзакции. Клиенты банка также активнее других используют онлайн-каналы для взаимодействия с компанией (75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% — в страховании и 15% — в ритейле).

Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на пути повышения качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Альфа-Групп, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране, — прокомментировал президент «Альфа-Групп» Вадим Зингман.

Методологию расчета Индекса готовности россиян к цифровому обслуживанию разработали специалисты АС&М Consulting. Индекс показывает прогресс в четырех основных аспектах цифровой трансформации:

— Эффективность цифровых витрин;

— Переход к цифровым транзакциям;

— Цифровая коммуникация с клиентами;

— Специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.