Чего больше всего боятся сибиряки при покупке автомобиля?

Эксперты Автотеки проанализировали привычки 2 000 покупателей и продавцов автомобилей на вторичном рынке в городах с населением от 100 тыс.

Аналитики опросили женщин и мужчин в возрасте от 20 до 55 лет. Исследование проводилось в сотрудничестве с международной исследовательской компанией Ipsos. Часть исследования касалась страхов покупки автомобиля с непрозрачной историей, а также отношения водителей из Сибирского федерального округа к возможностям проверки истории эксплуатации авто.

Основные опасения

Эксперты Автотеки выяснили, что страхи, связанные с покупкой подержанного автомобиля, есть у 94% покупателей в СФО. Среди жителей округа, находящихся в поиске автомобиля, 75% боятся, что он мог побывать в авариях, о которых продавец не расскажет. 63% опрошенных считает, что продавец может скрыть факты о серьезном ремонте автомобиля, 58% — что автомобиль может находиться в розыске. Также среди жителей СФО распространены страхи, что автомобиль может быть под залогом, что его пробег скручен, что имеются ограничения на регистрационные действия или скрыт потенциальный дефект автомобиля — это отметили от 41 до 56% покупателей на вторичном рынке. Еще 29% опасаются, что продавец обманет при сделке.  

В целом по России оказалось, что женщины гораздо больше мужчин боятся того, что автомобиль может находиться в розыске (52% женщин против 43% мужчин) и что их могут обмануть при сделке (41% женщин против 30% мужчин). Подтвердилось также и предположение о том, что с возрастом у людей становится больше страхов в отношении прошлого автомобиля: например, если в категории 26-34 года 68% людей боятся, что автомобиль мог побывать в авариях, о которых продавец умалчивает, то в возрасте 45-55 лет таких уже 83%.

Кто и как проверяет историю автомобиля в СФО

Людям с большим количеством страхов более свойственно проверять историю автомобилей в различных источниках — например, на сайтах госорганов или специальных базах вроде Автотеки, отметили аналитики. Как правило, данные об истории эксплуатации транспортного средства покупатель в СФО проверяет на разных этапах пути к сделке и не раз: в 52% случаев это происходит непосредственно перед осмотром автомобиля, 27% ищут данные об автомобиле после очного осмотра, а 12% — после общения с продавцом, 9% делают это прямо перед покупкой.

Проанализировав ответы россиян о самой важной для них информации о прошлом автомобиля, мы выявили, что в среднем покупатели хотели бы видеть в отчете по проверке истории автомобиля не менее 8 пунктов. При этом те респонденты, кто уже проверял историю ранее, хотят получить максимум информации — более 9 параметров. В первую очередь автолюбители хотят получить из отчета сведения об участии в ДТП, розыске, о количестве прежних владельцев, о пробеге и ограничении на регистрацию, — прокомментировал директор сервиса Автотека Вадим Иванов.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.