Кодекс этичного вождения электросамокатов совместно создадут кикшеринговые компании
Urent, Ситимобил и Whoosh запустили совместную социальную информационную кампанию: на улицах Москвы они разместили постеры с правилами использования самокатов. Скоро они появятся и в других городах.
Компании договорились поддерживать сформулированные правила в своих коммуникациях, чтобы еще чаще рассказывать пользователям о том, как безопаснее передвигаться на самокатах и для самих себя, и для прохожих. Первые плакаты пока появились в наружной рекламе в Москве, а вскоре планируется разместить их и в других российских городах.
Чтобы новый вид городской мобильности был удобен и безопасен для всех жителей города, необходимо особое внимание уделить культуре использования самокатов, считают руководители кикшеринговых компаний.
Urent, Ситимобил и Whoosh сформулировали 8 главных правил этичного поведения для пользователей самокатов:
1. Спешивайтесь на переходе.
2. Берегите себя и катайтесь осторожно (не отказывайтесь от страховки).
3. Управляйте самокатом двумя руками.
4. Не катайтесь пьяными.
5. Не катайтесь вдвоём.
6. Не гоняйте среди толпы.
7. Паркуйтесь по-человечески.
8. Не сигнальте людям в спину.
Плакаты создали уличные художники петербургской арт-группы Явь. Каждое из правил проиллюстрировано плакатом с отсылкой к одному из популярных художественных произведений или знаковому явлению поп-культуры. Например, плакат с оммажем на «Поцелуй на Таймс-сквер» Альберта Эйзенштадта напоминает, что скоростное катание в толпе грозит «поцелуем» с другими участниками движения; четверка Битлз переходит через Эбби Роуд, спешившись с самокатов; герой с фотографии Дали предупреждает, что нельзя кататься в состоянии алкогольного опьянения; гигантская Годзилла терроризирует прохожих, сигналя им в спину и нарушая все правила.
Мы живем во время повышенной концентрации ответственности. Не только за себя, но и за других людей. Даже если вам кажется довольно романтичным образ пары влюбленных, катающихся на одном самокате, это еще не значит, что так безопасно и правильно. Простые истины нужно повторять, чтобы будущее строилось на крепкой основе, — прокомментировали художники.
Сервисы и арт-группа Явь также открыли свободный доступ к материалам рекламной кампании: иллюстрации о безопасном управлении самокатами могут использовать другие кикшеринговые сервисы и администрации в других регионах России. Так плакаты с правилами этичного вождения увидят еще больше пользователей электросамокатов.
Мы верим, что микромобильность меняет жизнь города и всех его жителей к лучшему. Но путь к светлому будущему должен быть пройден с нескольких сторон: со стороны компаний, со стороны городов, которые должны развивать инфраструктуру, и со стороны пользователей. Наша задача как массового сервиса — не только подарить россиянам радость и свободу передвижения на самокате, но и научить их этичному сосуществованию со всеми участниками дорожного и пешеходного движения. И мы рады, что в этом стремлении нас поддерживают наши коллеги по рынку, — отметил сооснователь и директор по развитию Urent Андрей Азаров.
Директор по развитию бизнеса Ситимобил Евгений Лукьянчиков заявил: кикшеринговые компании объединяет желание, чтобы современный город был доступным и безопасным для жителей:
Важная составляющая такой безопасной среды — уважительное и этичное поведение каждого, кто находится на улице: пользователя электросамокатов, пешехода, автомобилиста. Поэтому мы рады, что такая важная для всех тема стала поводом для объединения ведущих игроков на рынке.
Сооснователь кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко поддерживает коллег:
Мы делаем новый вид городской мобильности — электросамокаты удобны и популярны: они разгружают дороги и заменяют автомобили в поездках на расстояния 5-6 км. Сами по себе самокаты безопасны — небезопасно безответственное вождение, отсутствие культуры управления самокатом и незнание ПДД. И это актуально не только для шеринговых, но и для частных самокатов. Наша задача — повышать культуру безопасного вождения, в том числе и в рамках таких проектов.