Надежда Чучелина: «Классификация жилья — понятие условное»

«Часто в обывательском понимании класс жилья определяется локацией: чем ближе к центру, тем дороже земля и будущее жилье. Класс или уровень проекта уже вышел за рамки физических характеристик».

Исполнительный директор ГК «Дом-Строй» Надежда Чучелина

— Мы поддерживаем идею о том, что классификация жилья — понятие условное. Если обратимся к нормативной базе, то увидим, что нет единой законодательно утвержденной классификации, нет четкого набора параметров, по которым можно отнести объект недвижимости к тому или иному классу. Отсюда вариативность в использовании этих понятий. Появились смежные классы, типа «бизнес-лайт», «комфорт плюс» и т.д.

И у нас есть такие проекты, которые невозможно однозначно отнести к тому или иному классу. В частности, «Романтика» — по ценовой категории абсолютный представитель комфорт-класса. При этом его эстетическая составляющая, набор функций и уровень благоустройства выделяют его из представителей комфорт-класса.

Часто в обывательском понимании класс жилья определяется локацией: чем ближе к центру, тем дороже земля, тем дороже будущее жилье. И уже девелоперу решать, какую стратегию выбрать, — можно строить ценовую политику, опираясь на стоимость земельного участка, а можно создавать новые привлекательные территории и центры притяжения. В нашем портфеле есть успешные примеры. Комплекс класса de luxe «Эдем» находится не в центральном районе и даже не рядом с центром. Но он по-своему уникален.

Еще один пример повышения привлекательности локации — ЖК «Флотилия». Когда комплекс начинал строиться, Октябрьская магистраль и ул. Кирова были лишь транспортными артериями для связи правобережной и левобережной частей Новосибирска. Много незадействованных участков земли в этой локации, непримечательный городской пейзаж. Пожалуй, именно со строительства «Флотилии» началось преображение района метро «Октябрьская» и превращение его в новый деловой центр. А ведь решение о размещении на этом месте жилого комплекса бизнес-класса тоже было своеобразным риском для девелопера.

Наша философия не укладывается в классы. Мы идем от потребностей клиентов, от сценариев жизни. Люди ведь хотят решить конкретные жизненные задачи. Мы верим, что красивый город и комфортную жизнь нужно создавать не только в центре. Любой район города может быть красивым и привлекательным для жизни. Часто люди не готовы кардинально менять место жительства. Знакомый район, привычная логистика для решения ежедневных задач. Но в то же время жизнь течет, меняются потребности, меняется состав семьи. Переехать в новостройку в своем районе, пожалуй, наиболее легкое решение для многих. Особенно учитывая, что смена жилья и переезд довольно стрессовая ситуация.

Рынок недвижимости трансформируется непрерывно. Меняются требования к жилью у потребителей, совершенствуются технологии. Мы видим масштабы программы столичной реновации. Моральное устаревание старого жилого фонда, появление новых стандартов — нормальное развитие отрасли. Базовые потребности — иметь крышу над головой —трансформировались в понятие комфортной среды. А значит, даже самое экономичное жилье будет насыщено дополнительными функциями, обеспечивающими этот комфорт.

Отрасль девелопмента развивается бурно. Не прекращаются попытки составить набор параметров для оценки жилья. В формировании рейтинга новостроек участвуют застройщики всей страны, представители власти, градостроительных институтов, урбанисты. Ежегодно набор параметров меняется, усложняется система оценки. И это трудный процесс — слишком много региональных особенностей. Комплекс бизнес-класса в Москве и в любом другом российском городе, скорее всего, не одно и то же.

И еще важный аспект: класс или уровень проекта уже вышел за рамки физических характеристик (наличие детских площадок или качество материалов) — все эти функции важны, и сегодня это must have. Больше значения приобретает сервисная составляющая. Перечень и качество предоставляемых услуг, индивидуальность, конфиденциальность и безопасность — вот новые маркеры уровня жилого проекта. А здесь группировать еще сложнее.

Материал подготовлен специально к эксклюзивному выпуску издания «Деловой квартал» — «Книга рейтингов», от 28.06.2021 г.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.