Viber заблокировал в России порядка 4000 мошеннических аккаунтов с начала лета
Компания предупредила о случаях мошенничества в мессенджерах и напомнила о том, как обезопасить себя и близких.
По данным аналитиков компании, с начала лета на стороне Viber в России было заблокировано порядка 4000 аккаунтов с признаками мошенничества. На них пожаловались пользователи. Злоумышленники все чаще используют популярные соцсети, платформы и мессенджеры, чтобы связаться с их пользователями. Viber предупреждает о рисках и напоминает, как обезопасить себя.
Чаще всего мошенники пишут или звонят пользователям после размещения на сервисах объявлений, а также с поддельных аккаунтов различных организаций или банков и представляются их сотрудниками. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт или присылают поддельную ссылку для оплаты.
Viber напоминает о том, что собеседникам в мессенджерах категорически нельзя передавать:
— данные своей карты: номер, срок действия, CVV-код;
— любой PIN-код;
— логин и пароль от интернет-банкинга;
— пароль 3D Secure;
— SMS-пароль.
Ни в коем случае не стоит раскрывать данные вашей банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. Такую коммуникацию стоит прекратить и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте вашего банка или организации или на обратной стороне вашей банковской карты.
Каждый пользователь Viber может отметить номер телефона мошенника как «Спам» в Viber:
— откройте диалоговое окно с этим пользователем;
— так как отправителя нет в вашем списке контактов, приложение сразу же предложит вам «Добавить в контакты», отметить «Это спам» или «Заблокировать»;
Для блокировки пользователя вы можете выбрать любой из двух вариантов: «Это спам» или «Заблокировать», его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере.
Также можно передать информацию о поддельном аккаунте в службу поддержки Viber.