Фармацевтика + IT = успех. Видеоэкскурсия по новосибирскому фармпредприятию
Снижать издержки за счет собственных разработок, производить упаковку для лекарств в своей типографии — «Деловой квартал» узнал секрет быстрого развития «ПФК Обновление».
«ДК» продолжает серию сюжетов о работе новосибирских производственных компаний. Новый герой видеоэкскурсии — возрожденное в 1997 г. фармпредприятие «ПФК Обновление», производящее лекарства под брендом Renewal. Компания за несколько лет умудрилась дорасти до лидерства на федеральном рынке в сегменте дженериков*.
Видео: 2aproduction_video
Также «ПФК Обновление» отличилось тем, что первым внедрило маркировку лекарств, разработав для этого собственное программное обеспечение и оборудование. О том, что в России будет введена обязательная маркировка лекарств, фармпроизводители узнали в 2014 г. Перейти на новые правила планировалось в июле 2020-го. Так как, по словам исполнительного директора «ПФК Обновление» Владимира Гречкина, времени для подготовки было достаточно, Renewal успел заняться самостоятельной разработкой ПО и оборудования. В декабре 2019-го компания уже презентовала первые промаркированные упаковки.
2D-код предназначен для аптечных сетей и потребителей, чтобы можно было отследить, когда препарат произведен, и по какой цепочке дошел до покупателя.
Как рассказал Владимир Гречкин, в начале была сложность с проектированием и изготовлением установки для маркировки:
Так как пачка маленькая, то и код должен быть маленький, от 9х9 мм, а линия работает со скоростью от 170 до 250 пачек в минуту — при таких условиях напечатать код очень сложно — ни один принтер не справлялся. Пришлось отдельно писать драйвера для этих принтеров и для камер, которые проверяют коды. Плюс — менялись условия: сначала 2D-код был порядка 24 символов, потом его увеличили до 60, потом сделали больше 100. А когда увеличивается количество цифр в коде, тогда плотность пикселей в нем становится выше, и читаемость страдает. Мы это героически преодолевали, создавая свое ПО и оборудование.
Инвестиции в ИТ-часть на «ПФК Обновление» — это отельная большая статья расходов, измеряемая в миллионных вложениях. Однако это обходится значительно дешевле, чем тем, кто отдает все на аутсорсинг.
Мы не останавливаемся только на производстве препаратов, всю ИТ-сферу жизни предприятия мы создаем и обслуживаем тоже самостоятельно. Все автоматизации на заводе, как аппаратные, так и программные — это наши разработки. Мы сознательно на это идем, и это дает эффект. Например, внедрение 2D-кода прошло в России с таким трудом, потому что это и технически сложно выполнимо, и очень затратно. Нам, так как мы все разработали сами, это обошлось в десятки раз дешевле, чем другим игрокам рынка. Даже у некоторых зарубежных машин на предприятии наши сотрудники модернизировали электронную часть, так как все оборудование подключено к общей системе мониторинга, разработанной нами. Есть несколько машин, которые мы создали полностью сами. Потому что в фармацевтике есть специфические нюансы производства. И когда речь идет об оборудовании, мы просто сопоставляем экономику и понимаем, что какие-то вещи нам выгоднее делать самим, — отметил Владимир Гречкин.
Компания также самостоятельно производит инструкции и упаковку для лекарств в собственной типографии. Дизайн специалисты тоже разрабатывают сами — каждая картинка несет свой смысл — представляет, для его предназначен препарат.
Мы позиционируем себя не только как фармацевты, но и как разработчики, и дизайнеры, и создатели концепции, — заключил Владимир Гречкин.
*Дженерик — препарат, содержащий активный фармацевтический ингредиент, идентичный запатентованному первоначальным разработчиком лекарства.
Фоторепортаж: Егор Тиммерман