AliExpress: К 2025 г. через интернет будет совершаться каждая четвертая сделка в ритейле

Онлайн-шопинг за последние два года стал почти вынужденной мерой. AliExpress Россия рассказал, как изменились предпочтения покупателей в Новосибирске, и почему люди продолжают выбирать онлайн-шопинг.

Как менялся онлайн-шопинг?

Пандемия подарила онлайн-торговле уникальную возможность для роста. Еще накануне глобального локдауна аналитики отмечали стабильный рост e-commerce, а с начала 2020 г. отрасль начала развиваться намного быстрее. Весной-2020, в период изоляции, мы в AliExpress наблюдали за перераспределением спроса — активнее других росли продажи товаров первой необходимости. Однако после отмены самоизоляции мы отмечаем продолжающийся спрос на онлайн-покупки.

Аудитория онлайн-покупателей за это время тоже поменялась. Если в конце 2019 г. ядром аудитории были молодые и люди от 25 до 44 лет, то после локдауна покупки через интернет открыли новые группы пользователей. Еще в начале пандемии мы отметили активность старшего поколения на площадке: прирост покупателей в возрасте от 55 до 64 лет составил 50%, а количество пользователей от 65 лет и выше выросло на 60%.

В течение месяцев, проведенных дома, потребители переключились на самостоятельное приготовление пищи и домашние хобби. После снятия карантина привычки сохранились и продолжают диктовать тренды на рынке FMCG.

Кроме товаров первой необходимости, пользователи проявляли интерес к большому количеству других направлений. Весной и летом на AliExpress наблюдался рост спроса на товары для туризма и активного отдыха. Другая важная категория — товары для заботы о здоровье и красоте. Категории аппаратов для измерения показателей здоровья выросла в пять раз в конце прошлого года, а пульсоксиметры, например, стали заказывать в 31 раз чаще.

Самоизоляция привела к росту интереса к технике и гаджетам. Так, за прошлый год спрос на ПК у россиян вырос вдвое, а на ноутбуки — в 1,4 раза. Кроме того, введение режима самоизоляции изменило досуг пользователей. Например, спрос на игровые приставки в пандемию вырос в четыре раза, что стало уникальным событием для игровой индустрии.

Чем отличается шопинг в Новосибирске?

Весной мы проводили независимое исследование в нескольких регионах России с агентством ResearchMe, чтобы выяснить, как ведут себя онлайн-покупатели сейчас. Выяснилось, что каждый седьмой житель Новосибирска делает покупки в интернете чаще трех раз в месяц. Однако доля тех, кто покупает онлайн реже одного раза в месяц, в Новосибирске по-прежнему велика — 42%. Для сравнения —общероссийский показатель равен 38%.

Чаще всего новосибирцы покупают через интернет для себя (93%), почти в три раза реже — для других членов семьи или в подарок, крайне редко — для работы.

Новосибирцы привыкли покупать через интернет одежду (52%), бытовую технику и электронику (39%), а также продукты и бытовую химию (39%).

При этом самым важным критерием при покупках онлайн новосибирцы считают отзывы о товаре и магазине, с этим согласны 57% респондентов в Новосибирске. Почти половина новосибирцев предпочитают покупать онлайн в проверенном месте и имеют любимые магазины в сети интернет. Чуть меньше половины новосибирцев перед покупкой сравнивают цены в разных магазинах.

Говоря о преимуществах онлайн-шопинга, новосибирцы отметили в первую очередь комфортную стоимость товара, на втором месте — удобство получения товара, на третьем — скорость и стоимость доставки.

Спрос по категориям товаров в Новосибирске и других регионах Сибири в целом соответствует общероссийскому тренду, но есть небольшие различия в предпочтениях. Новосибирск и Томск схожи по структуре потребительской корзины. В Красноярском крае большей популярностью пользовались автозапчасти. В Омске на первое место по популярности вышла категория «Красота и здоровье» и зафиксирован большой рост в категории продуктов.

Топ-10 категорий за 2020 г. в Новосибирске

  1. Смартфоны
  2. Электроника
  3. Компьютеры и офисная техника
  4. Дом и сад
  5. Бытовая техника
  6. Женская одежда
  7. Инструменты
  8. Красота и здоровье
  9. Спорт и развлечения
  10. Автозапчасти

Самый большой рост в 2020 г. в Новосибирске наблюдался в категориях: «мебель», «уход за волосами», «верхняя одежда», «товары для дома и инструменты».

Тенденции и прогнозы

Аналитики Data Insight отмечают, что за время пандемии онлайн-аудитория в России выросла в 2,5 раза. При этом доля онлайн-торговли растет: в 2019 г. она составляла всего 6-7% от всего ритейла, в 2020 г. — 9%. Но это значительно ниже, чем в других странах (например, в соседнем Китае достигает 40%).

Объем рынка E-commerce в 2020 г. под влиянием пандемии составил 2,7 трлн руб., рост +58%. К 2025 г. ожидается рост в четыре раза, а доля электронной торговли в розничной составит 26%. В 2025 г. через интернет будет совершаться каждая четвертая сделка в ритейле в России.

2020 г. был годом вызова для всей экономики, и e-commerce не исключение. Многие бизнесы сумели вовремя перестроиться и выйти в онлайн — в первую очередь на маркетплейсы. Так, в этом году на площадку AliExpress вышли такие крупные компании, как Kari, Baon, Tom Tailor, Decathlon, Твое и др.

С начала 2021 г. число продавцов маркетплейса из России выросло в два раза — в июле на AliExpress работает 61 тыс. локальных магазинов. За первый квартал года рост составил 35% — в апреле с платформой сотрудничали 45 тыс. российских продавцов. Всего на AliExpress 330 тыс. продавцов из разных стран, а общий ассортимент составляет около 160 млн товаров. Регионы Сибири традиционно экономически активные, Новосибирск лидирует как по количеству заказов, так и по представленности локального бизнеса на платформе.

За 2020 г. количество продавцов из сибирских регионов на AliExpress увеличилось в среднем в 10 раз. С AliExpress сотрудничают 1800 продавцов из Новосибирска и области — с начала года количество предпринимателей из региона на платформе выросло на 84%. 47% из них — ИП, 8% — самозанятые граждане, остальные 45% — юрлица. В магазинах новосибирских предпринимателей представлено 130 тыс. товаров — на 12% больше, чем в начале 2021 г. Наиболее крупные по количеству продавцов на платформе категории товаров в регионе — дом и сад (23%), электроника (20%), красота и здоровье (7%).

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.