«Балтика» выводит решение по ускорению логистики в другие регионы присутствия
Логистическое решение по системе сквозного складирования «кросс-докинг», внедренное как пилот в Кемеровской области в прошлом году, распространено на другие регионы Сибири и Дальнего Востока.
По данным компании, новая технология позволяет существенно сократить логистические издержки и снизить время доставки. Также это укладывается в цель компании «Ноль углеродного следа», так как решение помогает снижать количество используемого автомобильного топлива на обозначенной территории почти на 40%.
«Кросс-докинг» — это модель Route-to-market (пути на рынок), при которой продукция от завода сначала доставляется крупнотоннажным транспортом на площадку перегрузки (склад «кросс-докинг»), а после оперативно распределяется по малотоннажным автомобилям для дальнейшей доставки в торговые точки. Такой способ позволяет работать без необходимости поддержания остатков готовой продукции на складе, отметили на «Балтике». Концепция «кросс-докинга» не новая: его активно используют крупные FMCG-компании, но для ее реализации на базе алкогольной продукции и соблюдения всех требований законодательства, в частности ЕГАИС, понадобилось перестроить ИТ-инфраструктуру, чтобы научить систему отслеживать промежуточную перегрузку продукции.
Осенью прошлого года «Балтика» реализовала пилотный проект в Кемерово, где была открыта первая площадка перегрузки, откуда продукция отправлялась по торговым точкам. Теперь сеть складов «кросс-докинг» представлена также в Благовещенске, Новокузнецке, Томске и Барнауле.
Пилотный проект в городе Кемерово позволил менее чем за год снизить затраты на обеспечение торговых точек продуктом более чем на 15%. Но, что не менее важно для нас, решение позволило более гибко подходить к выстраиванию логистики продукции и осуществлять доставку в срок даже в отдаленные труднодоступные территории. Поэтому принято решение о масштабировании, мы не намерены останавливаться и планируем расширять сеть «кросс-доков» на других территориях, — сообщил начальник отдела складской логистики дивизиона Сибирь и Дальний Восток Андрей Спивак.