Подписаться
Курс ЦБ на 25.09
73,00
85,68

Люди готовы платить за сервис. Почему растет спрос на краткосрочную аренду квартир

Люди готовы платить за сервис. Почему растет спрос на краткосрочную аренду квартир
Иллюстрация: Предоставлено спикером

По данным Авито Недвижимости, этим летом Новосибирская область вошла в топ-10 востребованных у россиян внутренних направлений, и многие туристы предпочитают «посутку» гостиницам и хостелам.

Спрос на квартиры посуточно в Новосибирске увеличился на 18% за год.  О том, как рынок устроен изнутри, рассказал владелец компании «Как дома» Ярослав Юсин.

Нет перспектив нет конкуренции

— Наша компания пришла на рынок шесть лет назад, у меня в собственности был один объект, который до этого какое-то время сдавался в «долгосрок», и я решил попробовать новый для себя формат. Он оказался достаточно удобным и прибыльным. Мы приобрели еще один объект в собственность, а позднее продолжили развивать сеть преимущественно по модели субаренды. Такой вариант позволяет масштабировать компанию быстро и с минимальными вложениями. Сегодня у нас в управлении более 60 квартир, большая часть из которых находится в субаренде, собственные объекты составляют порядка 15% от общего числа. Штат сотрудников компании сейчас насчитывает 25 человек — это управляющие, администраторы, горничные, ремонтники, сантехники и другой персонал, без которого невозможно было бы постоянно поддерживать достойный уровень сервиса.

Рынок посуточной аренды высококонкурентный, на сайтах объявлений в Новосибирске постоянно размещено 1500-2000 сообщений с разными предложениями от частных владельцев и управляющих компаний. Их количество с каждым годом все больше — например, на Авито в Новосибирске за последний год рост составил 30%. Но если бы конкуренции не было, это бы означало только одно —сегмент никому не интересен, и перспектив в нем нет.

В отличие от частных владельцев, которые зачастую сдают одну-две квартиры в качестве источника дополнительного дохода, управляющие компании вкладывают много сил и ресурсов в развитие бизнеса. Стандарты на рынке «посутки» постоянно растут и заметно приблизились к гостиничным. Еще недавно все, чего ожидали гости — что в квартире будет чисто, и будет свежее постельное белье. Сегодня, если они вдруг не обнаружат шампунь, чай, скоростной wi-fi, то будут считать себя обманутыми. Люди готовы платить больше за хороший сервис: например, для многих важно, чтобы в квартире был не диван, а большая кровать, а также рабочий стол и удобное рабочее кресло.

Диверсификация как способ выиграть

Для того, чтобы не просто выживать, но и развиваться, мы работаем не только над уровнем сервиса, но и максимально диверсифицируем портфель предложений. Помимо квартир эконом-класса разной комнатности, у нас есть коттеджи, квартиры в среднем и бизнес-сегменте, а также апартаменты и лофты. Последние появились как ответ на запрос рынка. В обычных квартирах шуметь нельзя, поэтому мы принципиально не сдаем их для проведения праздников, даже с небольшим количеством гостей. Было решено оборудовать несколько изолированных нежилых помещений так, чтобы там можно было хорошо провести время, слушать музыку, веселиться допоздна, а после с комфортом остаться ночевать. Этот формат оказался очень востребованным, несмотря на то, что его стоимость нельзя назвать низкой — от 4000 до 10 000 руб.

Апартаменты — еще один быстрорастущий сегмент, с появлением апарт-комплексов конкуренция на рынке краткосрочной аренды заметно усилилась. Такие дома сразу строятся по гостиничным стандартам, внутри всегда есть консьерж, который помогает приезжающим с заселением и выселением. В Новосибирске сейчас есть здания, в которых одновременно сдаются в посуточную аренду сразу десятки номеров. Апартаменты удобны и для арендодателей — можно переложить часть функционала на работников комплекса.

Помимо уровня сервиса, для клиентов важно расположение объекта, и тут требования зависят в основном от цели поездки. Если он приехал в командировку, то арендует жилье недалеко от организации — медицинским туристам важна близость к медцентру. Альтернатива — жилье рядом с метро или удобной транспортной развязкой.

Мы развиваем сеть по всему городу: летом много отдыхающих, которые хотят посмотреть местные достопримечательности — они выбирают объекты ближе к метро и в центральной части. Много командировочных заселяется в районе Выборной и ТЭЦ-5. Есть квартиры в Академгородке, рядом с клиникой Мешалкина и в центре возле НИИТО — их выбирают приезжающие на лечение.

Продвижение: все способы хороши

Первая площадка, на которой мы разместили свои объявления, — Авито Недвижимость. Сейчас ресурс остается для нас основным — отсюда приходит до 70% наших клиентов. Вообще мы задействуем все возможные каналы для онлайн-продвижения — размещаем объявления на Booking и Airbnb, настраиваем продвижение в поисковых системах и в соцсетях. Если не вкладываться в рекламу, невозможно держаться на плаву в условиях высокой конкуренции тебя просто не заметят. Кроме того, у нас есть свой сайт и инстаграм, но они выполняют в основном имиджевую функцию.

Пандемия привела туристов

Новосибирск действительно с каждым годом становится все более привлекательным для туристов. Помимо тех гостей, которые приезжают сюда по делам — в командировку или на лечение, — растет количество отдыхающих из соседних регионов или ближайших стран (например, Казахстана), которые просто хотят погулять, посмотреть достопримечательности, сходить с семьей в аквапарк, зоопарк или театр. Несомненно, свою роль здесь сыграла и пандемия — закрытие границ заметно стимулировало внутренний туризм. Особенно заметен интерес туристов к нашему городу летом — заполняемость с мая по август этого года была близка к 100%.

В сентябре мы готовимся к традиционному спаду. Если летом мы обычно получаем 200-250 звонков в день, то с окончанием сезона отпусков их количество падает в среднем до 50. К концу месяца активизируется деловая активность, за счет командированных сотрудников мы планируем выйти на заполняемость 70-80%.

Впрочем, трудно сказать, что пандемия стимулировала развитие рынка — первые три месяца, когда был объявлен режим изоляции, наши объекты почти полностью простаивали. Люди отказывались от поездок в отпуск, медицинские центры не принимали плановых пациентов, бизнес сокращал командировки. Не все управляющие компании смогли пережить этот сложный период. Нам пришлось отказаться от части объектов — тех, по которым арендаторы и банки не пошли на уступки относительно условий сотрудничества. Но все же большую часть квартир — около 80% — нам удалось сохранить. Сегодня идет процесс восстановления, хотя мы все еще не позволяем себе строить долгосрочных планов по развитию — планирование ограничивается ближайшим месяцем. Но мы смотрим в будущее с оптимизмом и верим, что рынок имеет огромный потенциал.  

Самое читаемое
  • Новый ТЦ открыли рядом с «Сибирским Моллом» в НовосибирскеНовый ТЦ открыли рядом с «Сибирским Моллом» в Новосибирске
  • К застройщику «Нарымского квартала» подали банкротный искК застройщику «Нарымского квартала» подали банкротный иск
  • Ввели в эксплуатацию многоквартирный долгострой на КавалерийскойВвели в эксплуатацию многоквартирный долгострой на Кавалерийской
  • Изменят состав противогололедной смеси в НовосибирскеИзменят состав противогололедной смеси в Новосибирске
  • Мисселинг: вдвое больше стали жаловаться новосибирцы на продажу паев ПИФМисселинг: вдвое больше стали жаловаться новосибирцы на продажу паев ПИФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.