Бум онлайн-марафонов: короткая дистанция к деньгам
Спрос на онлайн-марафоны за год вырос в 3,6 раза за весну-лето 2021 г. по сравнению с прошлым годом, выяснили аналитики ЮKassa (сервис ЮMoney, входит в экосистему Сбера) и издание «Секрет фирмы».
По данным экспертов, весной 2021 г. пользователи сделали в этой категории в 5,1 раза больше покупок и потратили в 3,9 раза больше денег, чем весной 2020-го. Количество плательщиков увеличилось в 3,6 раза. А затраты на один интернет-марафон снизились в среднем на 23% и составили 2648 руб. Этой весной среднее количество онлайн-марафонов, оплаченных одним пользователем, достигло 1,8 — это на 41% больше, чем весной прошлого года.
Повышенный спрос сохранился и летом этого года. Обороты онлайн-марафонов, за которые можно заплатить через ЮKassa, увеличились в 3,1 раза, а число покупок — в 3,5 раза в сравнении с летом 2020 г. При этом количество плательщиков выросло в 2,6 раза. А средний чек стал на 13% меньше и составил 2603 руб. Среднее количество оплаченных одним пользователем онлайн-марафонов увеличилось на 38% — до 1,8, подсчитали аналитики.
В прошлом году наибольшее количество оплаченных онлайн-марафонов пришлось на декабрь. Их доля составила 36% от годового показателя. В этом году по числу покупок лидирует июнь с долей в 29%, — отметил генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев.
Специалисты также выяснили, что весной и летом 2021 г. онлайн-марафоны чаще всего оплачивали банковскими картами — 88%. Относительно аналогичного периода прошлого года этот метод оплаты стал популярнее на 11%, вторые по популярности — Pay-платежи. Их рост составил 2% — с 8% до 10% оплаченных покупок.
Доля покупок, оплаченных со смартфонов, выросла на 19%: с 76% до 95%. А вот оплата с десктопов снизилась с 24% до 5%. С планшетов покупок практически не было.
Самоизоляция изменила отношение людей к дистанционному обучению, они стали потреблять гораздо больше обучающей и развивающей информации. Популярность современных онлайн-марафонов базируется в первую очередь на желании человека что-то изменить в своей жизни и получить быстрые результаты при дефиците времени. Период пандемии спровоцировал появление большого количества новых онлайн-марафонов. Их годовая прибыль исчисляется десятками и сотнями миллионов рублей, так как организаторы продают готовый продукт не одному, а десяткам тысяч людей одновременно. Оборотной стороной роста спроса на онлайн-марафоны в пандемию стала усилившаяся конкуренция и как следствие — перегрев рынка. Спрос на онлайн-программы в обозримом будущем, вероятнее всего, продолжит расти, при жесткой конкуренции на плаву останутся лидеры рынка. Нишевое сегментирование рынка продолжится и станет активнее, — заключил Иван Глазачев.