Как повлияет на бизнес новая концепция развития оптовых продовольственных рынков?

Кабмин утвердил концепцию развития оптовых продовольственных рынков. По оценке правительства, это поможет сформировать в России эффективную систему оптовой торговли продовольственными товарами.

Новшество прокомментировал главный управляющий директор холдинга «РусАгроМаркет» Леонид Шляпников.

— Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития оптовых продовольственных рынков в РФ. Минпромторг России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти за шесть месяцев должны разработать и внести проект плана мероприятий по реализации этой концепции.

Само название «оптово-продовольственные рынки» (сокращенно ОПР) — новое для экспертов продовольственного рынка и АПК, более устоявшееся название — «оптово-распределительные центры» (ОРЦ). Вместе с тем, к появлению документа отраслевое бизнес-сообщество относится очень позитивно. Мы надеемся, что государство сформирует и усилит системные меры поддержки в первую очередь в виде налоговых льгот и прямых субсидий.

Несмотря на, то, что в России программа по созданию ОРЦ сформирована еще в 2014 г., когда при участии Минсельхоза РФ была подготовлена первая концепция по созданию сети ОРЦ, а затем запущен первый ОРПЦ «ФудСити» в Москве. За этот период особых продвижений в создании современных объектов ОРЦ в регионах России практически нет. При этом в соседних странах СНГ уже приступили к реализации национальных сетей создания ОРЦ (Казахстан, Азербайджан, Узбекистан).

ООО «РусАгроМаркет-Холдинг» («Proxima Capital Group») реализует концепцию ОРЦ на национальном уровне, запустив пилотный проект современного ОРЦ в Новосибирске. По нашим оценкам, ключевые зоны в России для создания новых и развития действующих мощностей ОРЦ — трансграничные регионы: Северо-Запада, Юга, Урала и Дальнего Востока. Чем мы сейчас активно занимаемся.

Рынок продовольствия динамичен, быстро реагирует на внешние изменения, предпочтения покупателей, и обеспечивает продовольственную безопасность страны. При этом мы видим свою основную миссию в обеспечении россиян всеми необходимыми качественными, доступными по цене и свежими продуктами 12 месяцев в году. Россияне с удовольствием выбирают овощи и фрукты, охлажденные мясо и морепродукты, процент «здоровых» продуктов увеличивается в потребительской корзине с каждым годом, остается обеспечить их доступность и сохранность не только в Москве, но и на других региональных рынках.

С середины-конца 1990-ых происходит взрывное развитие розничных сетей в России и на постсоветском пространстве (с их консолидацией), расширение географического охвата как закупок, так и реализации, и создания собственной транспортно-логистической инфраструктуры, которая включает специализированные склады для обработки, упаковки и хранения продуктов. Однако и текущих мощностей не хватает, и сети, и «несистемная розница» в лице перепродавцов и трейдеров не заинтересована в долгосрочных инвестициях в современную инфраструктуру. Для них это обременение и непрофильные активы. Не говоря уже об отсутствии интереса к переработке и утилизации продукции с использованием дорогостоящего оборудования. Все это становится причинами больших потерь продукции для поставщиков и высоких цен на продукцию для потребителей.

Стратегия «РусАгроМаркет» включает создание комплексной и современной инфраструктуры, обеспечивающей все «контуры» цепочки поставок продуктов питания в мульти-температурном режиме с соблюдением международных и отечественных стандартов HACCP, ГОСТ Р 51705.1-2001, ГОСТ Р ИСО 22000-2019. ОРЦ (теперь и ОПР) в нашем понимании — это комплекс по обработке, переработке, таможенному оформлению, транспортировке, хранению, cross-docking, HORECA и всем прочим необходимым сервисам для оптовых и розничных поставщиков и покупателей. Важной остается работа с сельхозпроизводителями, сохранение выращенного урожая и его доступность для населения. Для этого мы реализуем ряд программ: создание «маркетплейса» «РусАгроМаркет» в отношении продуктов питания, программы обучения «Агрологистика», селекция сортов и видов продукции в сотрудничестве с научной школой, розничными сетями и сельхозпроизводителями.

Поэтому мы ожидаем от государства разработки плана системных и действенных подходов и мер с вовлечением Минсельхоза, всех заинтересованных ведомств и активной работы с бизнес-сообществом — участниками цепочки «от поля до стола потребителя». Мы взаимодействуем с ЕЭК над снятием барьеров для внешней торговли и оборота продуктов питания в первую очередь на внутренних рынках ЕАЭС, а также с перспективными рынками Китая, Ирана и Индии.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.