Как повлияет на бизнес новая концепция развития оптовых продовольственных рынков?

Кабмин утвердил концепцию развития оптовых продовольственных рынков. По оценке правительства, это поможет сформировать в России эффективную систему оптовой торговли продовольственными товарами.

Новшество прокомментировал главный управляющий директор холдинга «РусАгроМаркет» Леонид Шляпников.

— Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития оптовых продовольственных рынков в РФ. Минпромторг России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти за шесть месяцев должны разработать и внести проект плана мероприятий по реализации этой концепции.

Само название «оптово-продовольственные рынки» (сокращенно ОПР) — новое для экспертов продовольственного рынка и АПК, более устоявшееся название — «оптово-распределительные центры» (ОРЦ). Вместе с тем, к появлению документа отраслевое бизнес-сообщество относится очень позитивно. Мы надеемся, что государство сформирует и усилит системные меры поддержки в первую очередь в виде налоговых льгот и прямых субсидий.

Несмотря на, то, что в России программа по созданию ОРЦ сформирована еще в 2014 г., когда при участии Минсельхоза РФ была подготовлена первая концепция по созданию сети ОРЦ, а затем запущен первый ОРПЦ «ФудСити» в Москве. За этот период особых продвижений в создании современных объектов ОРЦ в регионах России практически нет. При этом в соседних странах СНГ уже приступили к реализации национальных сетей создания ОРЦ (Казахстан, Азербайджан, Узбекистан).

ООО «РусАгроМаркет-Холдинг» («Proxima Capital Group») реализует концепцию ОРЦ на национальном уровне, запустив пилотный проект современного ОРЦ в Новосибирске. По нашим оценкам, ключевые зоны в России для создания новых и развития действующих мощностей ОРЦ — трансграничные регионы: Северо-Запада, Юга, Урала и Дальнего Востока. Чем мы сейчас активно занимаемся.

Рынок продовольствия динамичен, быстро реагирует на внешние изменения, предпочтения покупателей, и обеспечивает продовольственную безопасность страны. При этом мы видим свою основную миссию в обеспечении россиян всеми необходимыми качественными, доступными по цене и свежими продуктами 12 месяцев в году. Россияне с удовольствием выбирают овощи и фрукты, охлажденные мясо и морепродукты, процент «здоровых» продуктов увеличивается в потребительской корзине с каждым годом, остается обеспечить их доступность и сохранность не только в Москве, но и на других региональных рынках.

С середины-конца 1990-ых происходит взрывное развитие розничных сетей в России и на постсоветском пространстве (с их консолидацией), расширение географического охвата как закупок, так и реализации, и создания собственной транспортно-логистической инфраструктуры, которая включает специализированные склады для обработки, упаковки и хранения продуктов. Однако и текущих мощностей не хватает, и сети, и «несистемная розница» в лице перепродавцов и трейдеров не заинтересована в долгосрочных инвестициях в современную инфраструктуру. Для них это обременение и непрофильные активы. Не говоря уже об отсутствии интереса к переработке и утилизации продукции с использованием дорогостоящего оборудования. Все это становится причинами больших потерь продукции для поставщиков и высоких цен на продукцию для потребителей.

Стратегия «РусАгроМаркет» включает создание комплексной и современной инфраструктуры, обеспечивающей все «контуры» цепочки поставок продуктов питания в мульти-температурном режиме с соблюдением международных и отечественных стандартов HACCP, ГОСТ Р 51705.1-2001, ГОСТ Р ИСО 22000-2019. ОРЦ (теперь и ОПР) в нашем понимании — это комплекс по обработке, переработке, таможенному оформлению, транспортировке, хранению, cross-docking, HORECA и всем прочим необходимым сервисам для оптовых и розничных поставщиков и покупателей. Важной остается работа с сельхозпроизводителями, сохранение выращенного урожая и его доступность для населения. Для этого мы реализуем ряд программ: создание «маркетплейса» «РусАгроМаркет» в отношении продуктов питания, программы обучения «Агрологистика», селекция сортов и видов продукции в сотрудничестве с научной школой, розничными сетями и сельхозпроизводителями.

Поэтому мы ожидаем от государства разработки плана системных и действенных подходов и мер с вовлечением Минсельхоза, всех заинтересованных ведомств и активной работы с бизнес-сообществом — участниками цепочки «от поля до стола потребителя». Мы взаимодействуем с ЕЭК над снятием барьеров для внешней торговли и оборота продуктов питания в первую очередь на внутренних рынках ЕАЭС, а также с перспективными рынками Китая, Ирана и Индии.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
  • Пенсия отменяется? Минтруд предлагает активнее вовлекать пожилых людей в экономикуПенсия отменяется? Минтруд предлагает активнее вовлекать пожилых людей в экономику
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.