Банк Уралсиб рассказал о построении единой цифровой среды для клиентов
Представители Банка Уралсиб выступили на мероприятии «ИТ-практики банковской отрасли», организованном Global CIO — профессиональным сообществом лидеров цифровой трансформации.
В экспертной встрече приняли участие ИТ-директора и руководители подразделений крупнейших российских банков.
Участники мероприятия обсудили актуальные направления развития банковской автоматизации, поделились опытом в работе с инновациями в своей сфере. От Банка Уралсиб свои кейсы представили руководитель Департамента цифрового банкинга Сергей Гаврилин и директор по инновациям Дмитрий Гришин.
Сергей Гаврилин рассказал о построении единой цифровой среды для пользователей. В декабре 2019 года в Банке Уралсиб был успешно завершен проект смены платформы ДБО юридических лиц. К настоящему времени в единую среду для пользователя входит маркетплейс, Интернет-Банк и Мобильный банк на базе единого кроссплатформенного фреймворка.
Акцент был сделан на создании экосистемы интерфейсов. «Философия в создании экосистемы предполагает стирание границ между разными устройствами, приложениями, продуктами, разными операционными системами и формирование единого информационного пространства для клиента», — сообщил эксперт.
Основной принцип банка — избавить пользователя от лишних сложностей, подчеркнул Сергей Гаврилин. Лучший клиентский опыт пользователь получает тогда, когда он остается в контексте одного интерфейса.
Выступление Дмитрия Гришина было посвящено практике работы с инновациями. «Инновации — это коммерциализация изменений, — отметил Дмитрий Гришин. — Каждое событие на рынке, будь то изменения в регулировании или появление новой технологии, это новая возможность или новая угроза». По его словам, задача дирекции по инновационному развитию – анализ этих событий и поиск решений, которые позволят использовать возможности или минимизировать угрозы. Если готовых решений не существует, значит, их необходимо разработать своими силами.
Уралсиб в настоящее время активно ищет стартапы, которые могут стать партнерами в достижении таких задач, как привлечение новых клиентов, рост LTV, транзакционные сервисы, снижение OPEX. За 8 месяцев 2021 года было отсмотрено 500 проектов, 16 проектов утверждено к пилотированию. В банке разработали свой способ быстро адаптировать стартап-решения к реальным задачам. Если посчитать общую отдачу на инвестиции в пилотирование проектов, то она составит 156%, подчеркнул Дмитрий Гришин.
Справка:
ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг.
Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВB-» Fitch Ratings,
«B1» Moody’s Investors Service, а также рейтинг Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) «ВВВ» (RU) и рейтинг Агентства «Национальные кредитные рейтинги» (Агентство «НКР») «А-».
Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 45 регионах и по состоянию на 1 октября 2021 года насчитывает: 6 филиалов, 250 точек продаж, 1 455 банкоматов, 378 платежных терминалов.
Кроме собственной сети, Банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети «ATLAS» – единое технологическое решение для банков-партнеров.