В Renewal все роли — главные. Как фармкомпания сделала из сотрудников звезд

Чтобы компания работала бесперебойно и успешно, важно сделать сотрудников настоящими соратниками. И новосибирский фармпроизводитель знает, как это осуществить. Опыт Renewal.

Для формирования лояльности сотрудников и близкого контакта с потенциальными соискателями компания придумала внутренний конкурс «Люди Renewal», победители которого могут принять участие в рекламной кампании производителя.
 
Так, в прошлом году сотрудники номинировали коллег, которых считают достойными работниками, и рассказывали истории о них. Билборды с фотографиями победителей и узнаваемыми упаковками лекарств были размещены по всему городу. Победители представляли разные профессии — химик, микробиолог, наладчик, укладчик, мастер производственного обучения. Компания хотела показать, что сотрудники вкладывают в изготовление таблеток душу.
 
В 2021 г. сотрудники участвовали в конкурсе через самовыдвижение, представляя свои видеовизитки на суд внутреннего жюри. Победители снялись в ролике Renewal, который демонстрируют в кинотеатрах Новосибирска. Там же были размещены баннеры в стиле киноафиш со слоганом «В Renewal все роли — главные». 
 
Директор по персоналу новосибирской фармкомпании Renewal («ПФК Обновление») Мария Конькова рассказала, почему для Renewal человеческий капитал — это важнейшая составляющая, как конкурс повлиял на уровень лояльности персонала, и чем еще принято мотивировать сотрудников в компании.

 

Конкурс «Люди Renewal» проводится в этом году второй раз, потому что вы довольны итогами первого? Какими были его главные результаты? Изменилось ли отношение к компании сотрудников?

— Запуская этот конкурс мы, конечно, думали о том, что будем проводить его и дальше, но не ожидали, что он настолько полюбится нашим сотрудникам. Теперь это наша традиция! А вообще цель проекта — рассказать жителям города о том, что мы делаем, а главное — кто делает лекарства для всей страны. Многие знают наши яркие упаковки с лекарствами, узнают их в аптеках, но не все знают, что делают их в Новосибирске, обычные люди — возможно, даже ваши соседи.

Главный результат конкурса — это лояльные сотрудники, которые сблизились с компанией еще больше. Отношения в коллективе стали ближе, а атмосфера теплее. Внимание было очень непривычным для непубличных работников (в прошлом году победителей конкурса можно было увидеть на наружной рекламе). Лозунг конкурса в этом году «В Renewal все роли — главные» максимально точно отражает нашу философию в отношении персонала.

В рекламной кампании «Люди Renewal» участвуют не только публичные лица ПФК, но и люди, обычно остающиеся за кадром. Насколько именно это было важно для вас как для организаторов кампании и для участников конкурса, которые понимали, что в случае победы их станут узнавать на улицах?

— Мы сразу безоговорочно решили, что участвовать может любой сотрудник, независимо от должности и подразделения, ограничений не было никаких. Механика простая: нужно было рассказать о себе на видео и о том, с героем какого кино каждый себя ассоциирует. В первом туре решение принимало жюри, также выбранное, что называется, из народа, руководителей сразу исключили. Затем финалистов выбирали общим «народным» голосованием — проголосовать мог каждый сотрудник.

Фармацевтика — это очень сложная и ответственная работа. Каждый наш сотрудник находится на своем месте и заслуживает право рассказывать о своей работе, в том числе и с экранов кинотеатров, и с билбордов. За каждым препаратом стоит труд разных людей. Эту идею мы отразили в слогане первой рекламной кампании: «Не просто лекарства, а наша работа. Присоединяйся».

Первый конкурс вдохновил людей — они делали фото и селфи на фоне своих же афиш и плакатов. В этом году мы сместили акцент на личности наших сотрудников. Они — как супергерои: в обычной жизни имеют какие-то увлечения и хобби, а на работе перевоплощаются в специалистов наукоемкого производства. У каждого своя роль в производстве, но каждую из этих ролей можно назвать главной.  

«Люди Renewal» — яркий проект, действительно привлекающий внимание. При этом люди, которые придут трудоустраиваться благодаря кампании, столкнутся с тем, что работа действительно серьезная. Не возникает у людей ощущения несоответствия? С одной стороны, красочные картинки, с другой — крупное, сложное производство.

— Фармацевтики не нужно бояться. Главный миф вокруг нашей компании — что у нас работают только химики и прочие узкие специалисты фармсферы. На самом деле у нас, как и во многих больших компаниях, большой штат офисных специалистов — инженеров, IT-специалистов, бухгалтеров и пр. И, как и везде, главное — хорошо делать свое дело. И к чему точно стоит быть готовым — это к постоянному обучению. Одно из главных качеств для нашего сотрудника любого уровня — ответственность, потому что мы имеем дело с таким важным товаром для населения, как лекарственные средства.

Какие еще инструменты работы с сотрудниками, не настолько публичные, как «Люди Renewal», используются в компании? Какие еще мероприятия вы проводите? Как вы мотивируете сотрудников? Как еще привлекаете новых работников?

— Не буду говорить о таких стандартных вещах, как соцпакет и белая своевременная зарплата. Мы постоянно повышаем квалификацию нашего персонала, обучаем, переобучаем сотрудников, чтобы у них была возможность перейти на следующий уровень. Внутри компании проводим конкурсы на лучшие проекты по бережливому производству, привлекаем наших сотрудников к участиям в благотворительных мероприятиях совместно с благотворительными фондами, а всем детям работников обязательно дарим подарки на Новый год и первоклассникам в День знаний. Также у нас есть фонд материальной помощи, которым можно воспользоваться в трудной жизненной ситуации.

В данный момент в компании работает около двух тысяч человек. Большинство открытых вакансий — это производственный сектор и IT. В производственном плане мы активно расширяемся — недавно запустили новый мазевый цех в Сузуне и наращиваем там темпы.  Кроме того, планируем открытие новых цехов в ближайшее время и в Новосибирске. А IT-направление сейчас на пике, т.к. мы работаем над несколькими интересными новыми для нас проектами и готовы предлагать гибкие условия для сотрудничества.   

Самое читаемое
  • Основатель TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в РоссииОснователь TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в России
  • Что нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыкиЧто нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыки
  • Добро пожаловать? Владимир Путин разрешил ExxonMobil вернуться в РоссиюДобро пожаловать? Владимир Путин разрешил ExxonMobil вернуться в Россию
  • За полгода свердловские санатории заработали более 1,6 млрд руб. Это много?За полгода свердловские санатории заработали более 1,6 млрд руб. Это много?
  • Что ждет российские компании, если на рынок вернутся иностранные игрокиЧто ждет российские компании, если на рынок вернутся иностранные игроки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.