В Renewal все роли — главные. Как фармкомпания сделала из сотрудников звезд
Чтобы компания работала бесперебойно и успешно, важно сделать сотрудников настоящими соратниками. И новосибирский фармпроизводитель знает, как это осуществить. Опыт Renewal.
Конкурс «Люди Renewal» проводится в этом году второй раз, потому что вы довольны итогами первого? Какими были его главные результаты? Изменилось ли отношение к компании сотрудников?
— Запуская этот конкурс мы, конечно, думали о том, что будем проводить его и дальше, но не ожидали, что он настолько полюбится нашим сотрудникам. Теперь это наша традиция! А вообще цель проекта — рассказать жителям города о том, что мы делаем, а главное — кто делает лекарства для всей страны. Многие знают наши яркие упаковки с лекарствами, узнают их в аптеках, но не все знают, что делают их в Новосибирске, обычные люди — возможно, даже ваши соседи.
Главный результат конкурса — это лояльные сотрудники, которые сблизились с компанией еще больше. Отношения в коллективе стали ближе, а атмосфера теплее. Внимание было очень непривычным для непубличных работников (в прошлом году победителей конкурса можно было увидеть на наружной рекламе). Лозунг конкурса в этом году «В Renewal все роли — главные» максимально точно отражает нашу философию в отношении персонала.
В рекламной кампании «Люди Renewal» участвуют не только публичные лица ПФК, но и люди, обычно остающиеся за кадром. Насколько именно это было важно для вас как для организаторов кампании и для участников конкурса, которые понимали, что в случае победы их станут узнавать на улицах?
— Мы сразу безоговорочно решили, что участвовать может любой сотрудник, независимо от должности и подразделения, ограничений не было никаких. Механика простая: нужно было рассказать о себе на видео и о том, с героем какого кино каждый себя ассоциирует. В первом туре решение принимало жюри, также выбранное, что называется, из народа, руководителей сразу исключили. Затем финалистов выбирали общим «народным» голосованием — проголосовать мог каждый сотрудник.
Фармацевтика — это очень сложная и ответственная работа. Каждый наш сотрудник находится на своем месте и заслуживает право рассказывать о своей работе, в том числе и с экранов кинотеатров, и с билбордов. За каждым препаратом стоит труд разных людей. Эту идею мы отразили в слогане первой рекламной кампании: «Не просто лекарства, а наша работа. Присоединяйся».
Первый конкурс вдохновил людей — они делали фото и селфи на фоне своих же афиш и плакатов. В этом году мы сместили акцент на личности наших сотрудников. Они — как супергерои: в обычной жизни имеют какие-то увлечения и хобби, а на работе перевоплощаются в специалистов наукоемкого производства. У каждого своя роль в производстве, но каждую из этих ролей можно назвать главной.
«Люди Renewal» — яркий проект, действительно привлекающий внимание. При этом люди, которые придут трудоустраиваться благодаря кампании, столкнутся с тем, что работа действительно серьезная. Не возникает у людей ощущения несоответствия? С одной стороны, красочные картинки, с другой — крупное, сложное производство.
— Фармацевтики не нужно бояться. Главный миф вокруг нашей компании — что у нас работают только химики и прочие узкие специалисты фармсферы. На самом деле у нас, как и во многих больших компаниях, большой штат офисных специалистов — инженеров, IT-специалистов, бухгалтеров и пр. И, как и везде, главное — хорошо делать свое дело. И к чему точно стоит быть готовым — это к постоянному обучению. Одно из главных качеств для нашего сотрудника любого уровня — ответственность, потому что мы имеем дело с таким важным товаром для населения, как лекарственные средства.
Какие еще инструменты работы с сотрудниками, не настолько публичные, как «Люди Renewal», используются в компании? Какие еще мероприятия вы проводите? Как вы мотивируете сотрудников? Как еще привлекаете новых работников?
— Не буду говорить о таких стандартных вещах, как соцпакет и белая своевременная зарплата. Мы постоянно повышаем квалификацию нашего персонала, обучаем, переобучаем сотрудников, чтобы у них была возможность перейти на следующий уровень. Внутри компании проводим конкурсы на лучшие проекты по бережливому производству, привлекаем наших сотрудников к участиям в благотворительных мероприятиях совместно с благотворительными фондами, а всем детям работников обязательно дарим подарки на Новый год и первоклассникам в День знаний. Также у нас есть фонд материальной помощи, которым можно воспользоваться в трудной жизненной ситуации.
В данный момент в компании работает около двух тысяч человек. Большинство открытых вакансий — это производственный сектор и IT. В производственном плане мы активно расширяемся — недавно запустили новый мазевый цех в Сузуне и наращиваем там темпы. Кроме того, планируем открытие новых цехов в ближайшее время и в Новосибирске. А IT-направление сейчас на пике, т.к. мы работаем над несколькими интересными новыми для нас проектами и готовы предлагать гибкие условия для сотрудничества.