Завершили 10 стадию надвижки пролета моста через Обь
Пролетное строение моста через Обь увеличилось на 39 погонных метров. Всего с левого берега было надвинуто 419 метров конструкции при общей ее длине 776 метров.
Как рассказали в Группе «ВИС», в рамках 11 стадии строительства моста уже идет сборка металлоконструкций массой 497 тонн. Когда она закончится, мост станет еще на 33 м ближе к правому берегу. Всего с марта 2021 г. было собрано 6287 тонн металлоконструкций, включая аванбек. Общая масса пролетного строения — 10375,8 тонн.
На площадке строительства на правом берегу продолжается сооружение 114-метрового пилона в виде стилизованной буквы «Н». Он представляет собой две монолитные опоры, соединенные нижней бетонной и верхней стальной поперечными балками или так называемыми «перемычками». Сейчас продолжается сооружение нижней перемычки пилона. Она расположена на высоте 15 м и обеспечит устойчивость всей конструкции. По этому виду работ завершено три этапа. Пилон будет удерживать вантовую часть моста длиной 380 погонных метров посредством стальных тросов — 70 вант. К сегодняшнему дню монолитное тело правой стойки пилона отлито на высоту 48 м, левой стойки — на 36 м, — рассказали в пресс-службе компании.
Итогом строительства четвертого моста, по мнению Группы «ВИС», станет увеличение транспортной доступности разделенных рекой частей города, разгрузка существующих мостов и улично-дорожной сети. Общая протяженность транспортной инфраструктуры составит 5,1 км.
Кстати, как ранее рассказали в мэрии Новосибирска, с 21 октября по 1 декабря 2021 г. был продлен срок закрытия нечетной стороны ул. Ипподромской, а также сквозного проезда по площади Инженера Будагова, параллельного эстакаде, с ул. Большевистской на Красный проспект. Как уточнили в городской админстрации, это связано с изменением срока производства работ по строительству объекта «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска».