Сергей Левшенков: «Удача сопутствует тому, кто много трудится»

«Как только мысль пришла в голову, в первые же пять минут соверши какие-то шаги в ее направлении. Если этого не сделать, то очень вероятно, что эта мысль будет похоронена».

Учредитель и глава компании по производству светодиодных светильников «Светлый город» Сергей Левшенков рассказал «Деловому кварталу» о тернистом пути становления его бизнеса, секретах создания своего дела без денег и собственных способах выживания во время пандемии.

 

Сергей, с чего начался ваш бизнес?

— Производство светодиодных светильников — моя седьмая попытка начать бизнес. Я после университета долго работал в найме, два года ездил по России в командировки. График был практически вахтовый, устал от такого. Выгорел, бросил. Решил, что пока молодой нужно попробовать заняться чем-то новым, своим. Связался со своим другом, сказал, что у меня есть небольшие сбережения и предложил ему совместный бизнес. Мы занялись проекционной рекламой, но опыт оказался неудачным. Потратили четыре месяца и все деньги. Потом пробовали заниматься оптовыми поставками сахара, стройматериалами, обоями. В какой-то момент нам позвонил наш общий знакомый и поинтересовался, не занимаемся ли мы освещением зданий. На тот момент мы уже соглашались на любые авантюры и поехали на встречу. Вышли оттуда, понимая, что ничего не понимаем, полезли смотреть в интернет. Нашли светильники, нашли в Бердске завод, поехали на экскурсию. После нее решили, что будем заниматься светодиодными светильниками. Мы создали торговую компанию, специализирующуюся на поставках. Со временем мы занялись и собственным производством.

 

Открытие и раскачка нового дела требуют больших финансовых вложений и моральных сил…

— Этот бизнес мы начинали совсем без денег — отдали последние финансы за аренду маленького кабинета площадью 18 кв. м на территории завода «Оксид» и подключили телефонию. Это были все наши начальные финансовые вложения. Мы выбрали такую модель: клиент нам заплатит — мы закупим товар у производителя. Для старта бизнеса далеко не всегда нужны большие деньги, а часто они и вовсе не требуются.

Что касается моральных сил, то при создании чего-то нового нужно сам проект «накачивать энергией», которая идет от самого начинающего предпринимателя. А еще это огромные временные затраты: например, мы буквально с утра до вечера сидели на телефоне, обзванивали, искали клиентов, ездили на встречи.

 

Пользуется ли спросом ваш бизнес, и кто ваши клиенты?

— Наш бизнес востребован, потому что сейчас практически в каждом городе России есть по несколько локальных производителей светодиодных светильников. Я уже не говорю о крупных компаниях, которые занимаются поставками. Любое здание, территория, спортивный объект обязательно освещаются. Все места, где мы бываем, имеет освещение, а также новые здания, дороги, объекты капитального ремонта. При этом в нашей сфере довольно большая конкуренция. Это показатель того, что этот рынок растет и пользуется спросом.

 

В чем специфика вашего бизнеса и чем вы завоевываете клиентов? 

— Специфика нашего бизнеса как раз в том, что у нас очень большая конкуренция. Сильнее всего со стороны китайского производителя и компаний, которые торгуют китайской продукцией. А мы производим именно российскую продукцию и даже прошли сертификацию, подтверждающую это.

Что у нас есть, чего не у конкурентов? У нас — индивидуальный подход к клиенту. При получении заказа мы досконально изучаем весь объект, чтобы выдать клиенту максимально правильное решение — такое, чтобы, поработав с нами, он потом на долгие годы забыл о своей проблеме. И чтобы те люди, которые видели нашу работу, спрашивали наши контакты уже для себя.

 

Как вы считаете, ваш бизнес успешный?

— Да, наш бизнес успешен — он существует с 2013 г. Есть статистика, что в первый год большинство бизнесов закрывается, но наш развивается, получает прибыль, пережил уже несколько кризисов. Плюс, мы работаем по всей России, еще к нам часто приходят клиенты по рекомендациям, а значит, тот, кто ее дал, остался доволен нашей работой.

 

Есть ли какие-то особенности ведения бизнеса именно в Новосибирске?

— Особенности в том, что Новосибирск — транспортный узел. Отсюда очень удобно отправлять грузы по Сибири, на Дальний Восток, на север. Многие компании с Сахалина, из Якутска и др. закупают продукцию именно в Новосибирске (а не в Москве), потому что здесь достаточно грамотно выстроена логистика с этими регионами. И еще есть особенность: отсюда намного сложнее работать с западной частью России. Чтобы выйти на московский рынок, нужно иметь там представительство, которое, кстати, сейчас уже есть у компании. Но когда мы только начинали, клиенты из Москвы, узнав, что компания в Новосибирске, спрашивали: «Ой, а это что, за МКАДом что ли?». 

 

У любого бизнесмена очень плотный график и ненормированный рабочий день. Ваше личное ноу-хау — как все успевать и, главное, как не выгореть?

Да бизнес съедает большое количество времени. Причем чем больше хаоса, тем больше его тратится. Когда мы только начинали, это был график практически 24/7. Часто я ложился в два-три часа ночи. Но в какой-то момент понял, что у меня есть семья, а еще хочется хобби заниматься, на тренировки ходить, с друзьями общаться, отдыхать. Я понял, что готов платить людям, чтобы они освобождали мое время. Именно поэтому у нас стали появляться руководители подразделений, помощники, техперсонал. Чтобы все успевать, нужно брать людей, которые лучше вас будут делать какую-то рутинную работу. Такие процессы нужно делегировать и освобождать время и голову для каких-то более масштабных задач.

Не выгорать на работе мне помогают мои же успехи. Я всегда замотивирован на результат: когда он есть, я получаю много энергии, я окрылен, хочется что-то еще делать. Конечно же, мне помогает семья — отключить голову дома и понять, что помимо работы, есть еще много важных вещей. Дает отдых и общественная деятельность — помогает увидеть, что жизнь многогранна.

 

Как пережили пандемию 2020 года? Что предприняли, чтобы не закрыться?

— Сама пандемия — сильный удар «под дых». Я помню эти месяцы, когда никто не работал и всех заставляли сидеть дома. Поступления упали, а все наши арендодатели, контрагенты и поставщики постоянно звонили и спрашивали, почему мы не платим. За этот период мы сильно просели финансово. Но мы выжили благодаря тому, что не остановили работу: закрыли двери, организовали индивидуальный подвоз сотрудников, сделали полностью изолированное от клиентов производство. В этом оказалось наше преимущество, потому что многие конкуренты просто-напросто закрылись. У нас, конечно, были сложности с поставщиками — пришлось искать новых. Но мы освоили удаленную работу, выяснили, как контролировать удаленщиков. Зато сейчас есть бонус: если какой-то сотрудник не может выйти на работу, то мы можем достаточно легко и быстро организовать ему рабочее место.

Тем не менее этот коронавирусный год мы пережили с ростом в 25% по итогам 2020 г. Это показатель того, что мы не отчаялись.

 

Как вы отдыхаете от работы?

— Я начал отдыхать не так давно — года 2-2,5 назад. Раньше я не мог себе позволить слоняться целый день и даже в выходные все равно работал. Но потом понял, что в таком графике я выгорю, поэтому стал себя заставлять отдыхать от работы. Выделил день недели, когда я вообще не общаюсь ни по каким рабочим вопросам, не открываю ноутбук, не включаю телефон и т.д.

Еще я состою в различных сообществах — предпринимательских, политических и др. Занялся своей политической карьерой. Мы, бывает, с ребятами проводим какие-то мероприятия, которые не связаны с бизнесом. В эти моменты я отдыхаю — просто переключаюсь на другие направления.

 

Ваше дело — всегда тяжелый труд или есть место удаче?

— Я считаю, что удача всегда сопутствует тому, кто очень много трудится. А если ты много работаешь, то тебе начнет везти: приходят нужные люди, происходят счастливые стечения обстоятельств, т.е. жизнь начнет меняться в лучшую сторону. Я всегда прикладывал много усилий и в награду за это получал удачу.

 

Есть планы на будущее — что дальше?

— Меня все больше прельщают крупные объекты. Становится неинтересно оборудовать светом небольшой гараж, СТО, офис. Мне сейчас интереснее осветить завод, федеральную трассу, большой спорткомплекс. Поэтому планы — уходить в такие объекты. Также мы все ближе подбираемся к Росавтодору – хотим с ним работать. У нас уже есть успешные кейсы, когда мы на его объекты поставляли освещение.

Кроме того, уже года два мы вынашиваем мысль выйти на экспорт — на европейские, азиатские рынки и др. Сейчас изучаем специфику работы там, переводим документацию на английский язык. Начинаем работать с маркетплейсами, которые настроены на b2b-рынок — с одной из таких платформ мы уже на стадии подписания контракта.

 

Какой самый необычный заказ на вашей практике?

— Например, мы выигрывали тендер на поставку светильников туда, где даже нет дорог, и приходилось отправлять свою продукцию вертолетом. Как-то доставляли товар на снегоходах. Были случаи, когда мы брались за заказ, за который не хотел никто браться, потому что не знали, как его реализовать. А мы находили решение.

 

Если бы появилась возможность начать дело сначала, что бы изменили/сделали по-другому?

— Ошибок в бизнесе совершалось множество, да и на текущий момент они продолжают совершаться. Любой предприниматель их делает. Ошибки — это точки роста. Оступился, и в следующий раз ты уже не повторишь этот ход, потому что знаешь, как сделать лучше.

Из глобального — не стал бы работать с низкоквалифицированными людьми и не стал бы бояться платить профессионалам и подрядчикам большие деньги за их работу. А еще я бы больше делегировал на самом начальном этапе бизнеса.

 

Совет начинающему предпринимателю…

— Я бы посоветовал ему сразу же действовать: как только мысль пришла в голову, в первые же пять минут сделай что-то в ее направлении, зафиксируйся. Позвони кому-то, кто уже занимается таким направлением, договорись о встрече, пообщайся. Если этого не сделать, то очень вероятно, что эта мысль будет похоронена. Чем больше времени прошло с момента возникновения идеи, тем больше наш мозг начинает нас отговаривать от ее реализации.

 

Читайте также: Компания банкира Кима построит в Новосибирске центр единоборств

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.