Дело бытовой техники: есть ли в нем место малому бизнесу Новосибирска?

Какие товары востребованы на рынке бытовой техники в Новосибирске, и как малый и средний бизнес в городе конкурирует с крупными игроками.

Рынок бытовой техники и электроники в России за 9 мес. прошлого года вырос более чем на 16% — до 1,2 трлн руб. В этом году тенденция роста продолжается, в частности в отношении рынка крупной бытовой техники (КБТ): за первые 6 мес. этого года продажи КБТ выросли на 23% и составили 6,7 млн штук. В денежном выражении показатели увеличились на 32%, составив более чем 155 млрд руб. Аналитики Авито исследовали, какие товары востребованы на рынке бытовой техники в Новосибирске, и как малый и средний бизнес в городе конкурирует с крупными игроками.

Необычные последние полтора года принесли с собой повышение интереса к технике для дома и индивидуального ухода. По данным Авито, в 2021 г. спрос в Новосибирске на бытовую электронику вырос на 12%.

С весны прошлого года горожане активно занимались ремонтом, приобретали жилье в период льготной ипотеки, благоустраивали дачи, покупали машинки для стрижки и фены, чтобы минимизировать походы в салоны красоты. Этот тренд, за исключением уходовой бытовой техники, остается актуальным и сейчас. В этом году новосибирцы также активно покупают крупную бытовую технику для кухни и дома: спрос на стиральные и посудомоечные машины вырос на 46% и 33% соответственно, микроволновые печи и плиты стали востребованнее на 27% и 21% по сравнению с прошлым годом. В списке популярных товаров — вытяжки, холодильники и морозильные камеры, — рассказал руководитель категории «Бытовая техника и электроника» в Авито Павел Комаров.

Также из-за устоявшегося у многих полного или частичного удаленного режима растет интерес к технике для работы и учебы дома. В этом году настольные компьютеры не стали менее востребованы у горожан, наоборот — спрос на них вырос на 14%, а товары для них — на 28%. Возвращение к привычному образу жизни не повлияло на отказ от вынужденных домашних развлечений — компьютерные игры, приставки и программы стали покупать на 11% активнее, чем в прошлом году.

Сегодня конкуренция между крупными ритейлерами, федеральные сети расширяют присутствие в регионе. Так, «ПОЗИТРОНИКА» в апреле запустила первую точку выдачи и оформления заказов в Новосибирске. Тогда же сеть «М-Видео-Эльдорадо» заявила о начале приема в Новосибирской области бывшей в употреблении техники в магазинах двух своих сетей, тем самым предлагая горожанам избавиться от старых устройств и подталкивая их к более удобной новой покупке. Нетехнический бренд Westfalikа начал торговать электрическим чайниками и другой мелкой бытовой техникой. Большие компании активно идут в онлайн-продажи, следуя за меняющимися привычками потребителей: в течение пяти лет, по прогнозам аналитиков, объем рынка бытовой техники и электроники в России увеличится примерно на 60% — до 3,2 трлн руб., в том числе за счет роста онлайн-торговли.

На фоне таких масштабных действий крупного бизнеса совсем небольшим компаниям приходится «переобуваться» еще быстрее, чтобы оставаться на плаву, считают аналитики Авито, — предоставлять доставку, оказывать дополнительные услуги клиентам (подключать и обслуживать технику) — стараться зарабатывать, используя каждую возможность. И тоже идти в онлайн. Некоторые стараются максимально дистанцироваться от предложения конкурентов и идти в относительно свободные ниши, отмечают эксперты.

Одно из наших уникальных отличий от крупных сетей в том, что мы продаем бывшую в употреблении технику. Это довольно привлекательный рынок — новосибирцы часто ищут в интернете именно недорогие варианты, они имеют быструю оборачиваемость и не задерживаются в магазине дольше одного-двух дней. Одновременно с этим мы избавляем людей от «головной боли» — забираем старую технику, вкладываемся в ее восстановление и продаем, — рассказал совладелец магазина техники «Сибиряк Новосибирск».

На фоне прогнозов аналитиков об удорожании металлов, полиэтилена и логистики, которые могут подняться на 3–5% в течение уходящего года, и о росте цены на новую технику, такая стратегия выглядит перспективной.

Чтобы не конкурировать с крупными сетями, мы продаем наиболее актуальные игровые и бюджетные сборки на 2011 сокете с процессорами Xeon, которых нет в продаже в крупных сетевых магазинах. Компания торгует компьютерами для геймеров, которым предлагает несколько вариантов сборки системных блоков, соответствующие требованиям современных компьютерных и онлайн-игр. Таких блоков D-Tora продает от 50 до 100 в месяц. У нас, конечно, есть и другие товары — ноутбуки, мониторы, за которым приходит наш покупатель, но наше преимущество именно в специализированных товарах. Доступные цены на другое оборудование и собственный сервисный центр помогают нам поддерживать и развивать долгосрочные отношения с нашими покупателями, — рассказал менеджер компьютерного магазина D-Tora Георгий Чугайнов.

70% клиентов приходит в компанию из онлайна, вкладываться в наружную рекламу в D-Tora не видят смысла.

Клиентов у предприятий малого и среднего бизнеса меньше, чем у крупных сетей, но именно это зачастую позволяет выстроить более тесные и доверительные отношения между продавцом и покупателем, а также иметь более индивидуальный подход, отметили эксперты Авито.

Небольшим магазинам проще и быстрее выявить потребности клиента, решить возникающие у него вопросы, предоставить ему персональную скидку, чтобы склонить к покупке, предложить обслуживание техники, гарантийный ремонт или обмен. Такая практика делает клиента лояльным и повышает вероятность его возврата за новой покупкой. А привлечение «возвращающегося» клиента обходится любой компании всегда дешевле привлечения нового. Никто не отменяет sms и email-рассылок с заманчивыми предложениями. Даже если клиент забудет название вашего магазина, он вероятнее всего узнает его в поисковом списке, — прокомментировал Павел Комаров.

Небольшие продавцы бытовой техники в основном используют онлайн-платформы для привлечения новых клиентов:

Покупка холодильника или плиты — мероприятие нерегулярное, поэтому лояльный клиент вернется к вам, если у вас действительно интересное предложение на то, что ему нужно. Поэтому мы всегда заинтересованы в новых покупателях. Но с пандемией люди стали все больше заказывать через интернет, особенно популярные модели техники. В прошлом году салон столкнулся с угрозой закрытия и быстро вышел в онлайн. На платформе онлайн-объявлений за час завели личный кабинет и настроили рекламу. На понимание, как работать с такими площадками, ушла неделя. В описании товаров не должно быть лишней информации, нужно обязательно указывать верные технические характеристики, а также делать качественные фото, чтобы клиент сразу визуально понимал габариты и состояние товара, без физического осмотра. Выкладывая товары в интернете, предприниматель должен быть готов подробно отвечать на вопросы в чате на сайте — это повышает доверие к вашей компании, — заключил директор салона бытовой техники «Эдельвейс» Денис Паньшин.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.