«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах

Весной в Новосибирске «РусАгроМаркет» запустил первую очередь оптово-распределительного центра. Масштабный проект строился в Новосибирске почти три года. «Деловой квартал» побывал в ОРЦ с экскурсией.

ОРЦ расположился на территории 107,7 га в Промышленно-логистическом парке. Компания вложила 8,6 млрд руб., чтобы сократить логистическую цепочку между производителями и потребителями. Сейчас на территории готовы складские комплексы и отдельный низкотемпературный терминал. Комплекс состоит из нескольких корпусов: оптовые павильоны А1 и А2, мультитемпературные терминалы В1 и В2, морозильный терминал С.

Оптовые павильоны А1 и А2 — открытая зона оптовой торговли, в которую будет обеспечен свободный доступ для продавцов и покупателей. Павильоны оборудованы доками, предназначенными для погрузки-разгрузки товаров. Для тех, кто хочет быстро торговать с фуры, есть возможность арендовать место для экспресс-продажи товара, в этом случае продавцу необязательно располагать товар в павильоне и арендовать склад.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 1

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 2

Большое помещение павильона для оптовой торговли делится на десятки ячеек, которые состоят из зон хранения и зон демонстрации товара. Ячейки для хранения и торговли — охлажденные, там поддерживается температура +2+6 °С, есть и морозильные камеры с температурой -18-24 °С. В самих павильонах тоже всегда прохладный климат (+10+12 °С)для лучшей сохранности продуктов. Недавно введен в эксплуатацию такой же торговый корпус — А2, в нем морозильные камеры не предусмотрены.

Площади ячеек — разные, от 36 до 90 кв. м, месту для выкладки товара отведено 18 кв. м. В каждой ячейке есть стеллажи для палетного хранения — компания предоставляет продавцам в аренду технику и помощь сотрудников, которые могут выполнять сервисные работы.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 3

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 4

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 5

По словам сотрудника «РусАгроМаркета», компания считает своей миссией сокращение логистической цепочки между производителями и потребителями, поэтому намерена предоставлять максимальный сервис для продавцов, в том числе и по доставке продуктов по Новосибирску или в другие города. Собственно, решение открыть такой масштабный оптово-распределительный центр именно в Новосибирске продиктовано тем, что город выступает мощным транспортным хабом, обслуживающим весь Сибирский федеральный округ и даже Дальний Восток. Поэтому здесь есть большая потребность в подобной инфраструктуре.

В компании считают, что благодаря этому проекту многие предприниматели, которые раньше не решались этого сделать, смогут выйти на поставки в Сибирь и далее, а также, в случае необходимости, увеличить собственные мощности, так как ОРЦ может обеспечить хранение и доработку нового объема продукции. Для них, помимо складских помещений, в трехэтажных корпусах есть офисы. Можно взять в аренду от 18 до 36 кв. м. Под офисы отдан этаж в каждом складском комплексе. Пространство будет функционировать как полноценный бизнес-центр. Для деловых мероприятий оборудован конференц-зал в 130 кв. м.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 6

У нас есть большое желание — преобразовать оптовую торговлю продовольствием в цивилизованный рынок, выйти из каменного века, — заявили в компании.

Действительно, на дворе — эпоха диджитализации, поэтому продавцами скоро будет доступен в том числе маркетплейс.

Сейчас идет пилотное тестирование. Продукция контрагентов будет размещаться на онлайн-платформе, а у покупателей будет возможность заказать товар, не приезжая в павильон. В идеале мы видим так: к нам заезжают арендаторы, размещают поартикульно свою продукцию на маркетплейс, клиенты приезжают, очно знакомятся с продукцией, покупают, а в следующий раз заказывают этот товар у этого продавца уже только через маркетплейс, — рассказал представитель «РусАгроМаркета».

В ОРЦ все автоматизировано. В том числе линии по упаковке товара.

Фасовка корнеплодов: картофеля, морковки, свеклы — возможна с мойкой или без. Есть два варианта упаковки: большие сетки-мешки или полиэтиленовые пакеты по 10-15 кг. По словам Богдана Григорьева, услуга пользуется большим спросом, поэтому распредцентр будет прирастать оборудованием и вариантами фасовки.

Еще один вид упаковки, который освоила компания, — это подложка во вспененный лоток, который сверху затягивается пленкой. И третий вариант — сетка-рукав. Также в ОРЦ есть оборудование по стикерованию и маркировке.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 7

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 8

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 9

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 10

Сейчас оборудование под сетку-рукав и подложку — маленькое, мы его установили для изучения спроса, у него небольшая производительность. Но мы понимаем, что сетка-рукав очень востребована, и хотим модернизировать ее под автоматический клипсатор. Подложка, по которой мы тоже пока изучаем спрос, возможно, тоже в ближайшем будущем будет очень востребована, поэтому мы готовы инвестировать в дальнейшее развитие упаковки, — рассказали сотрудники площадки ОРЦ.

В зоне упаковки также поддерживается температура холодильника, +4-6 °С. Вообще, на территории складских комплексов нет теплых помещений, кроме отдельно вынесенных офисов, чтобы продукция сохраняла свежесть во время погрузки-разгрузки, упаковки и продажи. При отключении холодильного и морозильного оборудования температура может достигать максимум +15 °С.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 11

Самой большой популярностью, как рассказали в «РусАгроМаркете», у арендаторов пользуются морозильные склады с температурой -18-24 °С. Также 60% холодильно-морозильных складов сдано в здании мультитемпературного терминала. Всего там 26 тыс. кв. м. Площадь холодильных и морозильных помещений составляет 800-1000 кв. м. Их можно делить на зоны, использовать как сухой склад или включать охлаждение.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 12

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 13

Минимальный объем площадей для аренды в мультитемпературных терминалах 216 кв. м. Самые большие помещения, по 3000-4000 кв. м, могут отгораживаться по запросу арендатора, чтобы доступ к ним был только у него. Как отметил Богдан Григорьев, спрос на такие большие помещения высокий, есть даже запросы на 10 000 кв. м. Сейчас самые крупные арендаторы в ОРЦ — это «СберЛогистика» и компания «Алиди».

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 14

Для оборотного хранения свежей продукции на территории ОРЦ предусмотрено два мультитемператуных терминала, которые работают в двух режимах: холодильном и морозильном — в одном из терминалов будет трехрежимная работа: морозилки, холодильные камеры и сухой склад с температурой до +18 °С.

Морозильный терминал — для хранения и операций с продуктами, требующими соблюдения особо низких температурных режимов, площадью 8 000 кв. м будет работать только как морозильный склад с температурой в диапазоне -18-24 °С.

Мультитемпературные и морозильные терминалы предназначены для аренды и ответственного хранения грузов, в них будет закрытый доступ только на грузовом транспорте.

В ОРЦ будет открыт и таможенный пост с фитосанитарным контролем. А в дальнейшем рядом с корпусом планируется построить контейнерную площадку для приема железнодорожных контейнеров, но это после того, как до ПЛП будет проложена железнодорожная ветка.

По сути, цель нашего ОРЦ — собрать на одной площадке наиболее качественных первичных производителей и поставщиков продукции и дать им возможность спокойно работать. Это тоже своего рода шеринг-экономика: наша цель — чтобы две сотни предприятий на нашей площадке пользовались одним и тем же оборудованием, и чтобы им это было в разы дешевле, чем создавать нужную инфраструктуру самостоятельно, — заключил представитель «РусАгроМаркета».

Фоторепортаж Егора Тиммермана

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.