«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах

Весной в Новосибирске «РусАгроМаркет» запустил первую очередь оптово-распределительного центра. Масштабный проект строился в Новосибирске почти три года. «Деловой квартал» побывал в ОРЦ с экскурсией.

ОРЦ расположился на территории 107,7 га в Промышленно-логистическом парке. Компания вложила 8,6 млрд руб., чтобы сократить логистическую цепочку между производителями и потребителями. Сейчас на территории готовы складские комплексы и отдельный низкотемпературный терминал. Комплекс состоит из нескольких корпусов: оптовые павильоны А1 и А2, мультитемпературные терминалы В1 и В2, морозильный терминал С.

Оптовые павильоны А1 и А2 — открытая зона оптовой торговли, в которую будет обеспечен свободный доступ для продавцов и покупателей. Павильоны оборудованы доками, предназначенными для погрузки-разгрузки товаров. Для тех, кто хочет быстро торговать с фуры, есть возможность арендовать место для экспресс-продажи товара, в этом случае продавцу необязательно располагать товар в павильоне и арендовать склад.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 1

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 2

Большое помещение павильона для оптовой торговли делится на десятки ячеек, которые состоят из зон хранения и зон демонстрации товара. Ячейки для хранения и торговли — охлажденные, там поддерживается температура +2+6 °С, есть и морозильные камеры с температурой -18-24 °С. В самих павильонах тоже всегда прохладный климат (+10+12 °С)для лучшей сохранности продуктов. Недавно введен в эксплуатацию такой же торговый корпус — А2, в нем морозильные камеры не предусмотрены.

Площади ячеек — разные, от 36 до 90 кв. м, месту для выкладки товара отведено 18 кв. м. В каждой ячейке есть стеллажи для палетного хранения — компания предоставляет продавцам в аренду технику и помощь сотрудников, которые могут выполнять сервисные работы.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 3

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 4

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 5

По словам сотрудника «РусАгроМаркета», компания считает своей миссией сокращение логистической цепочки между производителями и потребителями, поэтому намерена предоставлять максимальный сервис для продавцов, в том числе и по доставке продуктов по Новосибирску или в другие города. Собственно, решение открыть такой масштабный оптово-распределительный центр именно в Новосибирске продиктовано тем, что город выступает мощным транспортным хабом, обслуживающим весь Сибирский федеральный округ и даже Дальний Восток. Поэтому здесь есть большая потребность в подобной инфраструктуре.

В компании считают, что благодаря этому проекту многие предприниматели, которые раньше не решались этого сделать, смогут выйти на поставки в Сибирь и далее, а также, в случае необходимости, увеличить собственные мощности, так как ОРЦ может обеспечить хранение и доработку нового объема продукции. Для них, помимо складских помещений, в трехэтажных корпусах есть офисы. Можно взять в аренду от 18 до 36 кв. м. Под офисы отдан этаж в каждом складском комплексе. Пространство будет функционировать как полноценный бизнес-центр. Для деловых мероприятий оборудован конференц-зал в 130 кв. м.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 6

У нас есть большое желание — преобразовать оптовую торговлю продовольствием в цивилизованный рынок, выйти из каменного века, — заявили в компании.

Действительно, на дворе — эпоха диджитализации, поэтому продавцами скоро будет доступен в том числе маркетплейс.

Сейчас идет пилотное тестирование. Продукция контрагентов будет размещаться на онлайн-платформе, а у покупателей будет возможность заказать товар, не приезжая в павильон. В идеале мы видим так: к нам заезжают арендаторы, размещают поартикульно свою продукцию на маркетплейс, клиенты приезжают, очно знакомятся с продукцией, покупают, а в следующий раз заказывают этот товар у этого продавца уже только через маркетплейс, — рассказал представитель «РусАгроМаркета».

В ОРЦ все автоматизировано. В том числе линии по упаковке товара.

Фасовка корнеплодов: картофеля, морковки, свеклы — возможна с мойкой или без. Есть два варианта упаковки: большие сетки-мешки или полиэтиленовые пакеты по 10-15 кг. По словам Богдана Григорьева, услуга пользуется большим спросом, поэтому распредцентр будет прирастать оборудованием и вариантами фасовки.

Еще один вид упаковки, который освоила компания, — это подложка во вспененный лоток, который сверху затягивается пленкой. И третий вариант — сетка-рукав. Также в ОРЦ есть оборудование по стикерованию и маркировке.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 7

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 8

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 9

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 10

Сейчас оборудование под сетку-рукав и подложку — маленькое, мы его установили для изучения спроса, у него небольшая производительность. Но мы понимаем, что сетка-рукав очень востребована, и хотим модернизировать ее под автоматический клипсатор. Подложка, по которой мы тоже пока изучаем спрос, возможно, тоже в ближайшем будущем будет очень востребована, поэтому мы готовы инвестировать в дальнейшее развитие упаковки, — рассказали сотрудники площадки ОРЦ.

В зоне упаковки также поддерживается температура холодильника, +4-6 °С. Вообще, на территории складских комплексов нет теплых помещений, кроме отдельно вынесенных офисов, чтобы продукция сохраняла свежесть во время погрузки-разгрузки, упаковки и продажи. При отключении холодильного и морозильного оборудования температура может достигать максимум +15 °С.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 11

Самой большой популярностью, как рассказали в «РусАгроМаркете», у арендаторов пользуются морозильные склады с температурой -18-24 °С. Также 60% холодильно-морозильных складов сдано в здании мультитемпературного терминала. Всего там 26 тыс. кв. м. Площадь холодильных и морозильных помещений составляет 800-1000 кв. м. Их можно делить на зоны, использовать как сухой склад или включать охлаждение.

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 12

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 13

Минимальный объем площадей для аренды в мультитемпературных терминалах 216 кв. м. Самые большие помещения, по 3000-4000 кв. м, могут отгораживаться по запросу арендатора, чтобы доступ к ним был только у него. Как отметил Богдан Григорьев, спрос на такие большие помещения высокий, есть даже запросы на 10 000 кв. м. Сейчас самые крупные арендаторы в ОРЦ — это «СберЛогистика» и компания «Алиди».

«Выйти из каменного века». Как федералы окультуривают торговлю в регионах 14

Для оборотного хранения свежей продукции на территории ОРЦ предусмотрено два мультитемператуных терминала, которые работают в двух режимах: холодильном и морозильном — в одном из терминалов будет трехрежимная работа: морозилки, холодильные камеры и сухой склад с температурой до +18 °С.

Морозильный терминал — для хранения и операций с продуктами, требующими соблюдения особо низких температурных режимов, площадью 8 000 кв. м будет работать только как морозильный склад с температурой в диапазоне -18-24 °С.

Мультитемпературные и морозильные терминалы предназначены для аренды и ответственного хранения грузов, в них будет закрытый доступ только на грузовом транспорте.

В ОРЦ будет открыт и таможенный пост с фитосанитарным контролем. А в дальнейшем рядом с корпусом планируется построить контейнерную площадку для приема железнодорожных контейнеров, но это после того, как до ПЛП будет проложена железнодорожная ветка.

По сути, цель нашего ОРЦ — собрать на одной площадке наиболее качественных первичных производителей и поставщиков продукции и дать им возможность спокойно работать. Это тоже своего рода шеринг-экономика: наша цель — чтобы две сотни предприятий на нашей площадке пользовались одним и тем же оборудованием, и чтобы им это было в разы дешевле, чем создавать нужную инфраструктуру самостоятельно, — заключил представитель «РусАгроМаркета».

Фоторепортаж Егора Тиммермана

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.