Ювелирный рынок Новосибирска на 39% превысил объемы 2020 г.
По данным Аналитического Центра SOKOLOV, за 9 мес. 2021 г. розничный ювелирный рынок Новосибирска в денежном выражении вырос на 39% относительно 9 мес. 2020 г. и достиг 3 млрд 126 млн руб.
При этом в целом по России рынок вырос на 26% и достиг 205 млрд руб., в натуральном выражении рынок хоть и вырос на 10% в сравнении с прошлым годом, но все еще уступает «доковидным» объемам на 7%, посчитали аналитики.
Рост рынка в денежном выражении обусловлен, по их мнению, увеличением цен в ювелирной рознице на 35% к январю-сентябрю 2019 г. и на 20% — к январю-сентябрю 2020 г. Причина — рост биржевых цен на золото в конце 2020 г. до исторических максимумов. На фоне снижения биржевых котировок золота в этом году цены в ювелирной рознице замедлили рост до 10-15% по сравнению с прошлым годом. В Новосибирске в 2021 г. средний чек вырос на 8% и составил 5 135 руб. против 4 763 руб. в 2020 г., отметили специалисты.
В структуре выручки ювелирных ритейлеров 60% приходится на изделия из золота (в том числе, 27% — на изделия с бриллиантами, 8% — с полудрагоценными вставками, 16% — с синтетическими вставками и без вставок, 9% — на цепи), 35% — на украшения из серебра.
Как показал 2020 г., локдаун формирует отложенный спрос и рост онлайн-продаж. Так, доля e-commerce в ювелирной рознице в России выросла с 9% в начале 2020 г. до нынешних 15%, а с введением новых ограничений и закрытия торговых центров имеет все шансы достичь 17-20% по итогам этого года. Традиционный пик спроса перед новогодними праздниками в этом году может совпасть со сложившимся за период закрытых магазинов отложенным спросом. Поэтому мы пока не меняем наш прогноз роста рынка на уровне 10%, до 270 млрд руб., при условиях снятия ограничений в декабре, — прокомментировал управляющий партнер SOKOLOV Артем Соколов.
Аналитический центр SOKOLOV агрегирует сведения Федеральной пробирной палаты (ФПП), Росстата, ЦБ РФ, Минэкономразвития, МВФ, отчеты Сбер Индекса о транзакциях, McKinsey, Euromonitor International, Online Market Intelligence и собственные исследования продаж.