Айвазовский, Достоевский, трагическая Сибирь. Афиша ноября в Новосибирске
Совместно с министерством культуры Новосибирской области «ДК» представляет топ новосибирских мероприятий, которые жители и гости города увидят в ноябре.
Все мероприятия запланированы к проведению с учетом действующих на территории региона ограничительных мер: масочный режим, температурный контроль, 50-% заполняемость залов, а также проверка QR-кодов о вакцинации или отрицательном ПЦР на мероприятиях с количеством зрителей от 100 человек.
3 ноября. Молодежный драматический театр «Первый театр». Спектакль «Марьино поле».
Три старухи, потерявшие мужей на Великой Отечественной войне, спустя 60 лет после победы отправляются встречать их на далекий вокзал. На пути героини встречают призраков советского прошлого, фантастическое смешивается с реальным, и зрителям уже не так просто понять, что — иллюзия, а что происходит на самом деле. Все это действительность, или это духи-посланники Марьиного поля? И под силу ли русскому солдату и его благоверной обмануть саму Смерть?
С 4 по 6 ноября. Новосибирская государственная филармония. Фестиваль хоровой музыки Credo Horus.
В это году он посвящен 40-летию Новосибирской хоровой капеллы — первого в Сибири профессионального камерного хора. В трехдневной фестивальной программе, которая будет свободно перемещаться по жанрам и эпохам от хоровой классики к блестящему мюзиклу, Новосибирская хоровая капелла продемонстрирует расцвет творческой формы и возможностей.
Музыкальный руководитель фестиваля — Народный артист России, художественный руководитель Новосибирской хоровой капеллы Игорь Юдин.
С 4 ноября 2021 г. до 30 января 2022 г. Новосибирский государственный художественный музей. Выставка «Айвазовскому вослед…»
Экспозиция из фондов Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого включает в себя произведения живописи и графики XIX-ХХI веков, модели кораблей, предметы морской практики, флаги и знамена. На выставке можно увидеть уникальное полотно Ивана Айвазовского (1817-1900) «Гибель корабля “Лефорт”» (1858), посвященное кораблекрушению 84-пушечного линейного корабля. Айвазовский был первым художником при Главном морском штабе Морского министерства, ему удалось утвердить в правах маринистку наравне с другими жанрами живописи в русском искусстве.
Акварели А. Н. Бенуа в жанре «Портрет корабля» также можно встретить в экспозиции. По заказу Морского министерства и императорского двора подобные картины выполняли акварелист и архитектор Н.Д. Прокофьев (1860-1916), художник-любитель, генерал-майор в отставке А.П. Алексеев (1841-1908). Большинство работ было выполнено с натуры, и в этом их особая ценность.
Отдельное место в экспозиции занимают закладные доски с гравировкой дат закладки, имен должностных лиц, строивших корабль — своеобразные свидетельства о рождении кораблей. Также на выставке представлены модели кораблей, морские приборы, подзорные трубы, морское обмундирование, флаги, кусок бортовой обшивки крейсера «Аврора», пробитый снарядом противника в Цусимском сражении, мундиры, флаги, судовые колокола. Дополняет выставку раздел из 17 планшетов, рассказывающий о богатой истории Центрального военно-морского музея.
5 и 6 ноября. Концертный зал «Евразия». Премьера концертной программы «Братство — закон сибирский».
ГАУК «СИБИРЬ-КОНЦЕРТ» представляет премьеру концертной программы Государственного академического Сибирского русского народного хора «Братство-закон сибирский». В основу программы легла историческая составляющая, связанная с освоением бескрайней, суровой, прекрасной, проверяющей человека на прочность Сибири.
Концертная программа «Братство — закон сибирский» — это сказ о великом пространстве края через трагичные судьбы людей, проживающих назначенное судьбой, через конфликт, через единение песней, танцем, музыкой, невольно сплачиваемых одним путем в невыносимых условиях. Герои идут в Сибирь по этапу, путь их полон препятствий и долог нестерпимо. Все есть на этом пути: и испытания, и состязания, и мечты. Нет на свете такой другой Сибири, где был бы мир и дом каждому, несмотря на разные чины — лишь бы был душою Человеком.
«Братство-закон сибирский» — это признание в любви к родной земле, восхищение ею — той, которая приняла, сохранила и вырастила людей из разных сторон и сословий, сформировала то, что мы сегодня называем сибирской ментальностью. Это гимн Сибири как части великой России — сильной, мощной и любящей своих сынов и дочерей.
11 ноября. Новосибирский государственный академический драматический театр «Красный факел». Достоевский. MIRACLE IMPOSSIBLE.
Не только бессмертные произведения — сама личность Федора Достоевского уже давно превратилась в интереснейший предмет для художественного осмысления. Муки творчества, болезненное переживание неудач, размолвки с близкими — ему выпал нелегкий, полный испытаний путь, опорой в котором стала родная и любящая душа.
Пьеса Алексея Куралеха, основанная на дневниках и воспоминаниях второй жены и преданной помощницы Достоевского — Анны Сниткиной, — предлагает взглянуть на биографию писателя с непривычного ракурса. Через частную историю знаменитой супружеской пары режиссер Владимир Золотарь исследует темы жертвенной любви и жизни с великим человеком. Ведь быть женой гения — это не только гордиться, но и терпеть, не только восторгаться, но и страдать, не только вдохновлять, но и спасать. И еще сотни разных «но», которые, однако, не в силах перечеркнуть абсолютное, всепрощающее, поистине искупительное чувство.
13 ноября. Новосибирский областной театр кукол. «Сказка про Царя Коварного и Вовку — пожарного».
Яркий музыкальный спектакль, созданный по заказу МЧС, рассказывает юным зрителям о правилах пожарной безопасности. Однажды Вова Огоньков, который входил в школьную пожарную команду, нарушил противопожарные правила и попал в царство коварного царя Пожарища. Там, в Огненном царстве, Вовку ждет встреча с генералом Головней и с бабкой Гарь, которые пытаются научить Вовку «устраивать пожары». Вот тут-то и пригодились Вовке знания о том, как бороться с огнем. И вместе с героем зрители тоже повторяют правила противопожарной безопасности. Вместе со своей младшей сестренкой Наташей он одерживает победу над врагами и выходит победителем. В день спектакля около театра кукол планируется выставка выездной экспозиции пожарно-спасательной техники, а в фойе зрителей ждут интерактивная выставка, представленная Музеем пожарно-спасательной службы Новосибирской области.
17 и 18 ноября. Новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Премьера «Не было ни гроша, да вдруг алтын».
Пьеса Островского написана в XIX веке, но, кажется, с той поры мало что изменилось. Красавицу Настеньку выгоняет из дома крестная мать. Она не в силах мириться с молодостью и очарованием воспитанницы. Девушка попадает в семью отставного чиновника Крутицкого, вынужденную нищенствовать и голодать. Казалось бы, появление в жизни Насти жениха открывает для нее новые горизонты, но… Деньги — стихия, которой подвластен человек. Деньги или их отсутствие меняют наш характер, поступки — словом, диктуют свои условия. Сумеет ли Настенька выбраться из нищеты и при этом не потерять себя — расскажет спектакль. Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».
18 ноября. Новосибирский музыкальный театр. Мюзикл «Римские каникулы».
В 2019 г. спектакль был удостоен двух премий Российского Национального театрального фестиваля «Золотая Маска». «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссёра» — Филипп Разенков.
Говорят, что эта история могла случиться в любом другом городе, но верится в это с трудом. История случайной любви юной принцессы несуществующего государства и американского репортера, ставшая знаменитой благодаря легендарному фильму с Одри Хепберн и Грегори Пеком в главных ролях, могла случиться только в этом волшебном удивительном городе. Только Рим, где каждый камень таит в себе тайны вековой истории, но, в то же время, бесконечно живой и изменчивый, смог подарить героям эти удивительные романтические римские каникулы.
Принцесса Анна находится с официальным визитом в Риме. Она юна и прекрасна, душа ее жаждет любви и приключений, но, увы, вместо этого — строгие правила приличия, этикет, опека придворных. Тайком выбравшись из посольства, девушка засыпает на набережной Тибра, где ее и находит американский журналист Джо Брэдли. Повинуясь профессиональному инстинкту, Джо решает сделать сенсационный репортаж. Вместе с приятелем фотографом он сопровождает девушку по городу, тайком запечатлевая на пленку каждый шаг, с которым Анна открывает для себя прежде незнакомый, но такой живой, волнующий, настоящий, далекий от выхолощенного придворного церемониала мир. Римские каникулы Анны и Джо незаметно перерастают во влюбленность, и Джо оказывается перед нелегким выбором: сенсационный репортаж, деньги, профессиональный успех или честь, порядочность и любовь, которой не суждено продолжиться. И развязка сюжета может быть весьма непредсказуемой.
18 и 19 ноября. Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом». Спектакль Андрея Прикотенко «Петерс».
«Петерс» — рассказ Татьяны Толстой, буквально провоцирующий театральную фантазию. Здесь голубые и воздушные женщины парят, как весенние облака, Петербург хлещет «дождевыми оплеухами по близорукому лицу», а темный знаток нехороших вещей все время заводит не в ту сторону. В сценической версии «Петерса» ведущие актеры «Старого дома» не только раскрываются в привычном драматическом плане, но и предстают в совершенно новом амплуа. Инструментами превращений выступают пространство, время и личная индивидуальность каждого из участников спектакля. Артисты проводят зрителей «Петерса» через ХХ столетие таким образом, чтобы оказаться в нашем времени и по-настоящему всмотреться в почти вековую жизнь большого маленького героя, обаятельного неудачника и тайного выдумщика альтернативных миров.
До 12 декабря. Новосибирский государственный краеведческий музей. Выставка «Господа уездного города».
В Новосибирском государственном краеведческом музее в рамках национального проекта «Культура» проходит выставка «Господа уездного города». Экспозиция позволяет увидеть в героях выставки, мужчинах XIX — начала XX века, не только исторические фигуры, но и разносторонних, любопытных, целеустремленных людей, которые заложили основы процветания Урала и Сибири.
Столица любой страны — особое место, где концентрируются все ресурсы, решаются вопросы внешней политики и принимаются главные решения. Это образ государства на международной арене. В противовес столичному блеску и великолепию есть провинция, где принятые решения с успехом реализуются изо дня в день. Екатеринбург, будучи столицей горнозаводского Урала, был крупнейшим в России торгово-промышленным и уездным центром. Ведущую роль в жизни города играли мужчины — гражданские чиновники, горные инженеры, военные, купцы, врачи, журналисты и другие представители интеллигенции.
На выставке «Господа уездного города» представлено более 250 предметов из фондов Свердловского областного краеведческого музея имени О. Е. Клера, демонстрирующих не только профессиональные и научные достижения провинциальных мужчин, но и их повседневную жизнь — интересы, увлечения, досуг и внешний облик. В зале музея можно увидеть золотой пояс чемпиона по французской борьбе, предметы мужского костюма и личной гигиены, посуду, охотничье и спортивное оружие, велосипед XIX века и мужские аксессуары. Мир сибирских мужчин представляют предметы из фондов Новосибирского краеведческого музея.
Выставка продлится до 12 декабря в главном здании Новосибирского государственного краеведческого музея.