Банкавто проанализировал динамику средних цен на наиболее востребованные модели машин

Эксперт проанализировал динамику средних цен на самые востребованные модели в самых популярных в России классах авто. Большой рост показали отнюдь не те машины, что вызывают наибольший интерес.

Специалист маркетплейса по покупке и продаже автомобилей Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) Сергей Власов проанализировал динамику средних цен на наиболее востребованные модели машин в самых популярных в России классах автомобилей. Наибольший рост ценников, по его данным, показали не те машины, которые оказались особенно популярными, а те, где их продавцы на фоне дефицита решили увеличить норму прибыли. Анализ проведен на основе данных Russian Automotive Market Research и «АвтоБизнесРевю». Средняя цена получена на основании реальных сделок в дилерских центрах и на основании цен, представленных на автомобильных классифайдах.

Продажи ценам не указ

Лидеры продаж отечественного авторитейла в сегменте новых автомобилей давно не меняются. По данным «АвтоБизнесРевю», по итогам трех кварталов текущего года 36% рынка в сегменте новых автомобилей занимают седаны B-класса, на компактные кроссоверы SUV приходится 32%, на средние SUV —  11% и на большие —  7%. Примерно те же доли рынка были у этих моделей и год назад. В целом автомобили именно этих классов составляют почти 90% продаж. Однако в каждом размерном классе периодически рождаются свои лидеры как по продажам, так и по росту средней цены на рынке.

Polo и Duster росли в цене сильнее других

По итогам трех кварталов 2021 г., в В-классе сильнее всего на рынке выросла средняя цена на Volkswagen Polo. Она составила 1,19 млн руб. (+27% за год). При этом продажи этой модели по итогам трех кварталов текущего года упали на 5%. Другие представители этого же размерного класса седанов росли как в цене, так и в объемах продаж. Так, средняя цена Kia Rio по итогам сентября составила 1,07 млн руб. (+10% к сентябрю в 2020-м), Hyundai Solaris — 1,05 млн руб. (+13%), «Лада-Веста» — 1,01 млн руб. (+14%). В то время как по продажам среди всех массовых моделей больше всего прибавил Solaris (48 840 а/м, +49%).

В сегменте SUV лидером по росту аппетитов продавцов оказался Renault Duster. Его средняя цена по итогам трех кварталов составила 1,33 млн руб. (+25% за год). Но и продажи, несмотря на дефицит этой модели, прибавили очень активно (+40% к трем кварталам в 2020-м). Hyundai Creta в среднем продавали за 1,45 млн руб. (+15%), а Kia Seltos — за 1,66 млн (+11%). При этом Seltos на фоне низкой базы прошлого года прибавил 69% в продажах. Другие популярные, но традиционно более дорогие кроссоверы нашего рынка отметились тем, что росли в цене активнее, чем в объемах продаж. Toyota RAV-4 получила среднюю цену в 2,6 млн (+10%), Kia Sportage —  2,11 млн (+16%), Volkswagen Tiguan — 2,53 млн (+15%).

И наконец, среди популярных больших кроссоверов лидером по росту цены за год оказался BMW X5 — 8,18 млн руб. (+20%). Lexus RX примерил средний ценник в 5,26 млн (+13%), Mercedes-Benz GLE — в 8,79 млн (+17%). При этом вседорожник из Штутгарта на фоне появления машины нового поколения прирастил продажи на 58%, а его прямой конкурент из Баварии — лишь 1%.

Прогноз изменения цен по новым автомобилям

Рост цен не прекращался в течение всех 9 месяцев, и он продолжится до конца года. Среди драйверов роста все те же факторы — повышенный спрос и дефицит автомобилей. Участники рынка не ожидают улучшения ситуации с обеспечением складов новыми машинами вплоть до второй половины 2022 г. Проблемы авторитейла, вызванные прежде всего нехваткой высокотехнологичных электронных компонентов, по-прежнему не решены и, по прогнозам, останутся на повестке дня и в 2023 г. Целый ряд марок объявили о вынужденном сокращении производства. При этом прайс-листы в формате рекомендуемых розничных цен на большинство моделей еще подрастут до конца года в пределах 4-5%.

Будет играть роль и такой стоп-фактор, как затянувшийся период рынка «продавца». В зависимости от бренда, в течение года реальная цена сделки выросла на 30-40% и выше относительно того же периода прошлого года. Часто клиенты вынуждены доплатить за обязательное допоборудование. Со скидкой можно купить лишь некоторые машины премиального класса. В массовых брендах по розничной рыночной цене не продают даже китайские автомобили.

Кроме того, после вновь начавшегося в ряде ключевых регионов локдауна отделы продаж вынужденно работают в усеченном формате, что приведет к дальнейшему скачку окончательной цены сделки сразу после снятия ограничений.

В то же время по ряду марок, чья доля продаж на российском рынке не превышает 1-2%, авторитейл по итогам года все равно наверняка увидит рост продаж. Речь идет в основном о премиальных брендах. Они же сохранят ряд поддержек по trade-in и F&I и дают надежду покупателю сэкономить до нескольких сотен тысяч рублей.

Вопреки прежним тенденциям 

Еще одна новая тенденция трех кварталов — цены на автомобили с пробегом росли значительно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет.  Так, среди популярных кроссоверов возрастом до трех лет наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 млн (+39% за год).  Среди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел — средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 млн (+37% за год).

Прогноз изменения цен по автомобилям с пробегом

В целом все владельцы автомобилей, кто в этот период решал избавиться от «двух-трехлетки», могли рассчитывать на то, что не только не теряли относительно цены покупки машины, но по ряду моделей еще и оставались в прибыли. Однако долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет.

Падение рынка новых автомобилей и оголтелый рост цен на новые машины ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин более-менее приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены до конца года продолжат рост. Единственный положительный момент — что при условии стабильности курса валюты рост уже не будет измеряться двузначными числами.  

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.