Как перестроить поиск специалистов в условиях растущего дефицита кадров

Объем вакансий в Новосибирской области вырос с начала года на 65%, на рынке труда сохраняется дефицит кадров.

Статистика hh.ru, сайта для поиска работы и сотрудников, показывает, что за январь-октябрь этого года в Новосибирской области уже открыто в полтора раза больше вакансий, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время активность соискателей почти не изменилась: резюме стало больше лишь на 5%. Некоторые сферы испытывают острый кадровый дефицит.

Дефицит кадров — долгоиграющий тренд

За период январь-октябрь в Новосибирской области объем вакансий вырос на 65%, при этом рост по резюме составил лишь +5%. По итогам итогам октября  на одну вакансию приходится в среднем 3,5 резюме, при том, что комфортное для рынка труда соотношение 5-6 резюме на вакансию. В ряде направлений дефицит еще более выраженный, например, в профсфере “консультирование” (здесь речь, прежде всего, о продавцах-консультантах), на одно предложение работы приходится меньше одного кандидата (0,6). Близкая ситуация с рабочим персоналом (1 резюме на вакансию), с медиками и строителями (по 1,1), не хватает сотрудников ресторанно-гостиничного направления (1,6), а также ИТ-специалистов (1,4) и сотрудников из сферы производства (1,6). Работодателям, которым требуются сотрудники такой квалификации, приходится прилагать серьезные усилия для привлечения специалистов, поскольку спрос превышает предложение. 

В условиях дефицита кадров, особую роль начинают играть современные инструменты для рекрутинга. Их основные задачи: увеличить количество откликов на вакансию и повысить качество и скорость их обработки.  

Соискатели теряют интерес к вакансии через 2-3 дня, если им не ответили

Важно оперативно разбирать отклики от соискателей, которые сами заинтересовались вакансией. Опросы показывают, что уже через 2-3 дня после отклика больше 40% соискателей перестают ждать ответа от работодателей и теряют интерес к вакансии. Чтобы среагировать максимально быстро, работодателю стоит использовать инструменты автоматизации, например, подключить облачную CRM для рекрутмента Talantix с автофильтром для разбора откликов. Онлайн-площадка Talantix первой в России стала использовать технологии искусственного интеллекта для рекомендации и ранжирования наиболее подходящих кандидатов, а значит, рекрутеру в приоритетную выдачу будут попадать сначала релевантные резюме, что сэкономит специалисту в день до 20% времени. 

Для поиска дефицитных специалистов необходимо задействовать несколько источников трафика

Если нужно подключить дополнительные источники трафика, можно запустить точечную рекламу вакансии с помощью Clickme. Это сервис для самостоятельного размещения объявлений на hh.ru и в социальных сетях. С его помощью можно запустить адресную рекламу вакансии, которую увидят кандидаты, соответствующие профилю вакансии. Опыт использования сервиса Clickme разными компаниями позволил выяснить, что он отлично работает на привлечение «синих воротнички»: водителей, продавцов, кассиров, кладовщиков, официантов и так далее. Кроме того, статистика показывает, что Clickme отлично работает в регионах: им активно пользуются компании из самых разных уголков страны.

В сфере добычи сырья и для вахтовых вакансий можно повысить конверсию, используя рекламные инструменты, позволяющие доставить сообщение через разные каналы — соцсети,  sms-рассылки, емейл-рассылки —  так можно охватить большую аудиторию, нежели размещение вакансий в каждом конкретном городе.

Как привлечь внимание соискателей

Важно выделять вакансию и оформлять ее максимально-привлекательно для соискателей, особенно в высококонкурентных профсферах. Например, размещение вакансии из сферы “продаж” даст больший результат, если использовать инструменты брендирования, как страницы работодателя, так и вакансии. На hh.ru брендирование вакансии помогает выделить ее в поисковой выдаче, и таким образом привлечь внимание соискателей, а также увеличить количество точек касания с брендом. За счет инструментов брендирования можно показать преимущества работы в компании, с помощью инфографики, фотографий и хорошего текста. 

Инструменты hh.ru для работодателей влючают в себя зарплатную аналитику, индивидуальные исследования, продвижение вакансий в соцсетях, конструктор для проведения опросов,  привлечение внешних рекрутеров, образовательные проекты, в том числе бесплатные вебинары, база статей о рынке труда и многое другое.  

 
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.