Подписаться
Курс ЦБ на 08.12
74,13
83,71

Как перестроить поиск специалистов в условиях растущего дефицита кадров

Как перестроить поиск специалистов в условиях растущего дефицита кадров
Иллюстрация: hh.ru

Объем вакансий в Новосибирской области вырос с начала года на 65%, на рынке труда сохраняется дефицит кадров.

Статистика hh.ru, сайта для поиска работы и сотрудников, показывает, что за январь-октябрь этого года в Новосибирской области уже открыто в полтора раза больше вакансий, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время активность соискателей почти не изменилась: резюме стало больше лишь на 5%. Некоторые сферы испытывают острый кадровый дефицит.

Дефицит кадров — долгоиграющий тренд

За период январь-октябрь в Новосибирской области объем вакансий вырос на 65%, при этом рост по резюме составил лишь +5%. По итогам итогам октября  на одну вакансию приходится в среднем 3,5 резюме, при том, что комфортное для рынка труда соотношение 5-6 резюме на вакансию. В ряде направлений дефицит еще более выраженный, например, в профсфере “консультирование” (здесь речь, прежде всего, о продавцах-консультантах), на одно предложение работы приходится меньше одного кандидата (0,6). Близкая ситуация с рабочим персоналом (1 резюме на вакансию), с медиками и строителями (по 1,1), не хватает сотрудников ресторанно-гостиничного направления (1,6), а также ИТ-специалистов (1,4) и сотрудников из сферы производства (1,6). Работодателям, которым требуются сотрудники такой квалификации, приходится прилагать серьезные усилия для привлечения специалистов, поскольку спрос превышает предложение. 

В условиях дефицита кадров, особую роль начинают играть современные инструменты для рекрутинга. Их основные задачи: увеличить количество откликов на вакансию и повысить качество и скорость их обработки.  

Соискатели теряют интерес к вакансии через 2-3 дня, если им не ответили

Важно оперативно разбирать отклики от соискателей, которые сами заинтересовались вакансией. Опросы показывают, что уже через 2-3 дня после отклика больше 40% соискателей перестают ждать ответа от работодателей и теряют интерес к вакансии. Чтобы среагировать максимально быстро, работодателю стоит использовать инструменты автоматизации, например, подключить облачную CRM для рекрутмента Talantix с автофильтром для разбора откликов. Онлайн-площадка Talantix первой в России стала использовать технологии искусственного интеллекта для рекомендации и ранжирования наиболее подходящих кандидатов, а значит, рекрутеру в приоритетную выдачу будут попадать сначала релевантные резюме, что сэкономит специалисту в день до 20% времени. 

Для поиска дефицитных специалистов необходимо задействовать несколько источников трафика

Если нужно подключить дополнительные источники трафика, можно запустить точечную рекламу вакансии с помощью Clickme. Это сервис для самостоятельного размещения объявлений на hh.ru и в социальных сетях. С его помощью можно запустить адресную рекламу вакансии, которую увидят кандидаты, соответствующие профилю вакансии. Опыт использования сервиса Clickme разными компаниями позволил выяснить, что он отлично работает на привлечение «синих воротнички»: водителей, продавцов, кассиров, кладовщиков, официантов и так далее. Кроме того, статистика показывает, что Clickme отлично работает в регионах: им активно пользуются компании из самых разных уголков страны.

В сфере добычи сырья и для вахтовых вакансий можно повысить конверсию, используя рекламные инструменты, позволяющие доставить сообщение через разные каналы — соцсети,  sms-рассылки, емейл-рассылки —  так можно охватить большую аудиторию, нежели размещение вакансий в каждом конкретном городе.

Как привлечь внимание соискателей

Важно выделять вакансию и оформлять ее максимально-привлекательно для соискателей, особенно в высококонкурентных профсферах. Например, размещение вакансии из сферы “продаж” даст больший результат, если использовать инструменты брендирования, как страницы работодателя, так и вакансии. На hh.ru брендирование вакансии помогает выделить ее в поисковой выдаче, и таким образом привлечь внимание соискателей, а также увеличить количество точек касания с брендом. За счет инструментов брендирования можно показать преимущества работы в компании, с помощью инфографики, фотографий и хорошего текста. 

Инструменты hh.ru для работодателей влючают в себя зарплатную аналитику, индивидуальные исследования, продвижение вакансий в соцсетях, конструктор для проведения опросов,  привлечение внешних рекрутеров, образовательные проекты, в том числе бесплатные вебинары, база статей о рынке труда и многое другое.  

 
Самое читаемое
  • Человек года-2021 — как это было. ФОТО. ВидеотрансляцияЧеловек года-2021 — как это было. ФОТО. Видеотрансляция
  • Выбрали консультанта за 77 млн для проекта платного моста через ОбьВыбрали консультанта за 77 млн для проекта платного моста через Обь
  • Назначили нового представителя Российского Совета ТЦ в НовосибирскеНазначили нового представителя Российского Совета ТЦ в Новосибирске
  • Привить нельзя помиловать. Как мотивировать персонал в новых реалияхПривить нельзя помиловать. Как мотивировать персонал в новых реалиях
  • Новый гипермаркет томской «Ламы» открылся на Бердском шоссе в НовосибирскеНовый гипермаркет томской «Ламы» открылся на Бердском шоссе в Новосибирске
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.