Более 70% новосибирцев готовы перейти на онлайн-покупки
Ситимобил и Самокат изучили изменившиеся потребительские привычки жителей городов Сибири в условиях пандемии и выяснили, что почти 60% опрошенных новосибирцев пользуются экспресс-доставками.
Горожане заказывают доставку продуктов и других товаров на дом, чтобы свести к минимуму походы в магазин, показал опрос сервиса городской мобильности Ситимобил, онлайн-ритейлера Самокат и исследовательской компании ResearchMe. 16% отметили, что начали активнее пользоваться услугами доставки из-за начавшейся пандемии коронавируса.
По мнению более чем 40% новосибирцев, главное достоинство сервисов доставки — экономия времени, еще 34% ценят то, что это экономит их силы. 23% отметили, что им важно, что доставку можно заказать утром, днем и вечером. Среди других достоинств сервисов доставки новосибирцы отметили наличие скидок и акций для пользователей (12%), возможность получить желаемый продукт на дом здесь и сейчас (8%), более широкий ассортимент товаров по сравнению с тем, что может предложить магазин у дома (7%), наличие в каталоге редких продуктов и экзотических фруктов (5%).
Важно, что изменилось и отношение жителей Новосибирска к доставляемым продуктам: каждый шестой убежден, что при доставке качество фруктов и овощей гораздо лучше, относительно рыбы и мяса это мнение разделяет каждый десятый.
Самая востребованная категория товаров для заказа на дом в Новосибирске — пищевые продукты и напитки, возможность получения на дом важнее всего для 62% респондентов. 16% считают, что не менее важно, чтобы сервисы могли оперативно доставить бытовые товары.
Больше 70% новосибирцев готовы отказаться от походов в магазин, но на определенных условиях. 36% респондентам важно, чтобы доставка до двери была бесплатная, а 35% — чтобы стоимость продуктов и товаров в сервисе была не выше магазинной. Почти для четверти горожан главное — хорошее качество доставляемого товара. 21% сообщил, что откажутся от похода по магазинам, но только если сервисы будут радовать их постоянными скидками и выгодными акциями. Помимо вышеперечисленного среди необходимых условий новосибирцы называли скорость (14%), круглосуточную доставку (12%), большой ассортимент в каталоге (8%).
В опросе приняли участие 1006 респондентов ResearchMe из Новосибирска и других крупных городов России.