Авито добавит возможность верификации через Госуслуги
Авито станет одной из первых компаний в России, кто реализует следующий шаг Минцифры по интеграции с Госуслугами. Проект поможет создать дополнительную защиту для всех клиентов компании.
Об этом сообщил директор Авито по правовым вопросам и взаимодействию с государственными органами Виктор Топадзе. Компания добавит возможность верификации аккаунта с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), через которую осуществляется вход на портал Госуслуг. Для успешной верификации у пользователя должен быть подтвержденный тип учетной записи.
Верифицировать ее можно будет в настройках аккаунта на Авито. После того, как пользователь успешно пройдет верификацию, в его профиле появится отметка о наличии подтвержденного аккаунта на Госуслугах. Это улучшит опыт дистанционного взаимодействия продавцов и покупателей, позволяя подтверждать, что продавец — реальный человек, и это увеличивает безопасность сделок.
В рамках пилотного проекта, который продлится до 1 июля 2022 г., возможность подключения к ЕСИА стала доступна агрегаторам товаров и услуг, среди которых —Авито, hh.ru, Авто.ру, Петербургская сбытовая компания, сервис поиска недвижимости «Этажи» и др. Всего на текущий момент к проекту присоединились десять компаний, ответственных за работу 12 сайтов и приложений. Минцифры выработало целевую модель и архитектуру взаимодействия с бизнес-площадками.
Это первый важный шаг к созданию условий для заключения сделок, подписания договоров и совершения иных юридически значимых действий в интернете с использованием достоверной аутентификации через Единую систему идентификации и аутентификации. Это повысит доверие со стороны граждан и уровень безопасности дистанционного взаимодействия с бизнесом, а также поможет решить проблему использования агрегаторов товаров и услуг, ресурсов поиска работы и социальных сетей в мошеннических целях, — сообщил руководитель проекта по интеграции ЕСИА с коммерческими платформами Минцифры России Александр Смирнов.
Авито заявило, что поддерживает стремление индустрии и государства бороться за прозрачный интернет. Обеспечение качества контента и безопасности в онлайн-среде — важная задача компании как одной из крупнейших платформ рунета, где ежемесячно коммуницируют 50 млн россиян. Компания считает, что может качественно влиять на достоверность цифрового контента как через модерацию объявлений алгоритмами искусственного интеллекта, так и верификацией пользователей на площадке. В сутки проверку на платформе проходят порядка 5 млн объявлений, из которых 600-700 тыс. — новые. Также сервис проверяет аккаунты, давая возможность пользователям пройти процедуру верификации по паспорту или водительскому удостоверению.