Привить нельзя помиловать. Как мотивировать персонал в новых реалиях

Почему люди готовы увольняться из компании, рушить карьеру и терять денежное вознаграждение в нежелании прививаться и борьбе за личные права?

Консультант в области подбора и адаптации персонала Сергей Аксентиев

«Все изменяется, когда изменяемся МЫ».

Г. Эмиэл

Что уж говорить, мы все сейчас находимся в зоне сильной турбулентности — что называется, потряхивает бизнес, как на старой телеге. Бизнес только приучился решать вопросы дистанционно, появились новые веяния в формах и методиках управления, повлекшие серьезные изменения в области рекрутмента, вроде приучили себя — и совсем не страшно… И вот — новая стезя: с ноября 2021 г. бизнесу необходимо обеспечить определенный процент вакцинации своего персонала, причем процент этот должен устремиться к верхней планке. Не так-то просто осуществить эту затею в стране, где отношение людей, наших с вами потенциальных сотрудников, к власти и медицине напоминает остатки былой роскоши дворянства в период правления большевиков: сервиз вроде есть, но отношение к нему уже другое, да и чай из него уже не попьешь. Так и живем.

Я постараюсь раскрыть причинно-следственную связь в нежелании сотрудников следовать рекомендациям правительства, а также порассуждать о том, что же может сделать бизнес для своих команд, чтобы рекомендация все же была реализована.

В статье я обойду лейтмотивы, связанные со спорами — прививаться или нет, так что любителей политических дебатов, возможно, разочарую. Итак, что же происходит — почему люди готовы увольняться из компании, рушить карьеру и терять денежное вознаграждение в борьбе за личные права и нежелании прививаться?

Все достаточно просто и прозаично — это страх перед неизвестным. Да, мы все чего-то боимся, и если страх потери жизни перевешивает страх перед потерей работы и карьеры, то мы, естественно, выбираем жизнь. По большей части, именно это сейчас и происходит в социуме. Пропаганда опасности и неизвестности последствия прививок достигла апогея. Обратите внимание — кто нам рассказывает про безвредность прививок? Правильно: министр, главврач и так далее — те люди, к которым подорвано доверие. А кто — об обратном? Cосед, сват, брат, коллега — и любой человек легче верит тому, кто рядом, кто понятнее.

Таким образом, мы наблюдаем ситуацию, когда аргументы против прививок в совокупности со страхом неизвестности лидируют и не дают возможность реализовать планы по вакцинации. Пиком треугольника взаимоотношений выступает малый и средний бизнес, на которого давит гнет государственной машины, а снизу назревает взрыв среди сотрудников. Если и дальше бизнес продолжит реализовывать поставленные задачи тем же силовым способом, что и ранее (угрозами увольнений), то рискует усилить и без того серьезный кадровый голод. Но в любой ситуации, если ты видишь, что твои подходы не дают результаты, — либо меняй их, либо продолжай кататься по кругу на своей «карусели счастья» — как говорят американцы, rout in (заезженная пластинка). Старые методы всегда дадут старые результаты, готовы действовать по-другому — давайте разберем, как.

Совет 1

Если страх порожден неизвестностью, то раскройте тайну и страх уменьшится

Рекомендую работодателям проводить регулярные собрания с командой и обсуждать ту самую неизвестность, разбирать, что именно пугает сотрудника, и как компания может помочь ему в преодолении страха перед вакцинированием. Обсудить, что именно в вакцинировании пугает сотрудников — возможно, им нужно донести более детальную информацию о последствиях.

Совет 2

Лидерство на собственном примере

Во все времена войны шли за тем, кто показывал самостоятельное мастерство и отсутствие страха в боях. Почему бы и современному руководителю не показать, что прививаться не страшно. Подключите к этому процессу топов. Если команда вам верна, то она последует вашему примеру.

Совет 3

Пропагандируйте верно

Мы уже затронули мысль, что важно не только то, что мы доносим в рамках безопасности вакцинирования, но и то, кто внутри компании это делает. Выбирайте сильных, так называемых лидеров мнений — через них проще каскадировать те идеи, которые вы хотите донести в рамках заданного процесса. Люди верят в первую очередь тем, кто такой же, как они — так информация воспринимается проще и становится более понятной на ментальном уровне.

Совет 4

Поощряй союзников

Материальную и нематериальную мотивацию никто не отменял. Да, это избитые термины, но они имеют место. Главное — пользоваться правильно. Используйте пропаганду о поощрениях вакцинированных, доносите информацию о процессе адаптации к вакцине, об отсутствии негативных результатов и хвалите тех, кто вас поддерживает.

Совет 5

Прекратите охоту на ведьм

Многие компании в порывах быстрого решения проблем необходимости вакцинации перешли от пропаганды ЗА к истреблению тех, кто против. Вопрос: есть ли смысл в этих деяниях? Принуждение никогда не приносило пользу бизнесу. Сотрудник эффективен на работе тогда, когда он получает удовольствие на всех этапах контакта с работодателем. Наблюдая за тем, как компания увольняет «неверных», каждый член команды волей-неволей может представлять себя «на костре для ведьм». Так что такую практику лучше оставить.

Подводя итог нашему размышлению о способах и методах достижения цели в области вакцинации сотрудников, хочется пожелать бизнесу сохранять в первую очередь человечность и корректное отношение к сотрудникам — такое, какое и они хотели бы получать в ответ. Помните: люди боятся неизвестности, и роль лидера — не пугать ею, а помочь разобраться и преодолеть страх.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.