Нео-Пак 2.0: все только начинается
В ноябре 2019 года директор компании Нео-Пак Александр Ладан стал Промышленником года за запуск новой линии по производству гибкой упаковки.
За два прошедших года компания нарастила выпуск продукции, расширила ассортимент и географию и не планирует останавливаться на достигнутом.
Как развивался Нео-Пак два последних года?
— В 2019 году компания сосредоточила все производственные мощности на единой производственной площадке, сформировав запас мощностей. Нам казалось, что мы создали себе трамплин лет на пять. Но уже к началу 2020 стало понятно, что и наши собственные возможности, и ситуация на рынках, что называется, располагают к качественному рывку. Даже пандемия и все пришедшие с ней проблемы и ограничения не замедлили, а только ускорили принятие решений.
И вы взяли заем в Фонде развития промышленности? Что сейчас происходит в компании?
— Заканчивается монтаж новых технологических линий, который в полтора раза увеличивает нашу мощность. Это означает, среди прочего, что мы входим в отраслевую «высшую лигу».
Времена, конечно, непростые. Потому что рост спроса на упаковку в промышленных объемах и карго-пакеты совпал с волатильностью макросреды, инфляцией, взрывным ростом цен по всему миру, нарушением в цепочках поставок.
Получив в конце 2020 заем от Фонда развития промышленности, мы потратили его на новые линии и четвертую печатную машину. Рассчитываем, что в 2022 году нарастим выпуск продукции до тысячи тонн в месяц.
Какие перспективы и направления развития вы видите для отрасли в целом и Нео-Пак в частности?
— Прежде всего, это понимание, что полимерная упаковка никуда не денется. Опыт последних полутора лет критично сформулировал запрос на безопасность. В том числе — упакованных продуктов и их доставку. Поэтому для упаковки основной тренд — перерабатываемая упаковка.
Активное развитие сегмента курьерских пакетов. Вообще говоря, это технологически достаточно сложный продукт. Дилетантам здесь делать нечего. Надежный, прочный, влагонепроницаемый, с клапаном для запечатывания и защитой от несанкционированного вскрытия.
Ну, и еще один интересный сегмент — так называемые pouch, или готовые пакеты. В разных размерах и с дополнительными опциями. Направление для нас новое, но для чего только мы уже ни делали такие пакеты: майонез, колбаса, детские игрушки, бакалея, удобрения, шашлыки, специи, мороженое, рыба…
Нео-Пак работает с маркировкой упаковки?
— Да, компания в начале года приобрела и запустила необходимое оборудование и программное обеспечение для нанесения Data Matrix кодов и получила статус сервис-провайдера в системе «Честный знак». Мы осуществляем валидацию кодов и предоставляем отчеты о нанесении через систему «Честный знак». Печатаем коды для молочной продукции, сыров, сметаны, кефира и т.п.
А что с экспортной составляющей вашей продукции?
— Новосибирская область — один из лидеров по внешнеторговым операциям в СФО. Приятно осознавать, что есть и наша часть в этом достижении.
Около 30% продукции Нео-Пак уходит в страны СНГ. Нео-Пак изначально планировался с прицелом на ближнее зарубежье. Грех не использовать удобную географию, когда до Алма-Аты в два раза ближе, чем до Москвы.
Кстати, как показывает и мой опыт, и примеры коллег, заходить на близкие — и в прямом, и в переносном смысле — рынки совсем не просто. У нас получается.
Отдельно хочу сказать, что областные власти поддерживают экспортеров. И это реальная, рабочая поддержка. Далеко за примером ходить не нужно: в конце ноября мы принимали участие в выставке УзПродЭкспо в Ташкенте. Выставлялись на стенде Новосибирской области.
И какие цели впереди?
— Мое убеждение — только амбиционные цели помогают добиться по-настоящему выдающегося результата. Поэтому теперь мы хотим войти в тройку российских лидеров отрасли.