Кофеманы Новосибирска рассказали, сколько тратят на любимый напиток
Как показал опрос, более 40% россиян ежемесячно тратят от 1 тыс. руб. на покупку кофе. Международный логистический оператор СДЭК и онлайн-ритейлер Самокат провели исследование среди 1227 респондентов.
Согласно исследованию, большинство россиян считают себя кофеманами, почти половина предпочитают кофе другим напиткам, а свыше четверти и вовсе пьют его чаще воды. Причем о больших тратах на кофе говорили в основном москвичи, петербуржцы, жители Новосибирской и Челябинской областей и республики Татарстан.
Подавляющее большинство респондентов (80%) пьют кофе каждый день, преимущественно две чашки в день — 31% от общего количества участников опроса. Каждый шестой (18%) выпивает в день одну чашку, и столько же — три чашки. Каждый восьмой (13%) — от четырех чашек, — говорится в исследовании.
Интересно, что 64% россиян называют себя кофеманами, причем женщины признавались в частом потреблении кофе чаще мужчин (71% против 50% соответственно).
Большая часть опрошенных (60%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц. Каждый пятый (22,5%) — 1-2 тыс. руб. в месяц. Каждый девятый (11%) — 2-3 тыс. руб. в месяц. 6% — от 3 тыс. руб. в месяц.
Среди респондентов, которые указывали, что тратят на кофе свыше 3 тыс. руб. в месяц, — преимущественно петербуржцы (10%), москвичи (8%), жители Новосибирской области (7%), Челябинской области (5%) и Татарстана (4%).
Как рассказали аналитики, среди жителей Новосибирска кофеманов 72%. Относительное большинство жителей Новосибирска (43%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц. 30% — 1-2 тыс. руб. в месяц.Каждый шестой (18%) — 2-3 тыс. руб. в месяц и 7% — от 3 тыс. руб. в месяц.
Существенные расходы россиян на кофе отчасти можно объяснить высоким спросом на недорогой кофе с собой. Это кофе в кофе-точках, стоимость которого в Москве, в частности, начинается в среднем от 50 руб. за стаканчик 0,2л, и из автоматизированных кофейных автоматов с платежным устройством, установленных в продуктовых магазинах, на автозаправочных станциях, в бизнес-центрах, коворкингах и в прочих общественных пространствах. Спрос на последние в этом году растет стремительными темпами, — уверены эксперты.
Кстати, растет и спрос на кофе для самостоятельного приготовления.
Согласно данным опроса, 72% респондентов предпочитают кофе с молоком: в частности, 41% — капучино, а 31% — латте. На третьем месте оказался американо: ему отдают предпочтение 9% опрошенных. 6% указали в качестве любимого вида кофе эспрессо. 4% — кофе с альтернативным молоком (соевое, овсяное и т.д.), 2% — кофе глясе и 7% выбрали другой вариант.
Отказаться от кофе по рекомендации врача готовы 44%, 45% уточнили, что откажутся лишь в том случае, если речь будет идти о серьезных рисках для здоровья и жизни. 4% не откажутся от кофе ни при каких обстоятельствах, а 6% затруднились ответить на вопрос.