Локальный бизнес на AliExpress Россия вырос в 2,2 раза
Маркетплейс раскрыл результаты 2021 г.: количество уникальных пользователей превысило 80 млн, оборот за прошедший год составил 306 млрд руб. Оборот товаров из России вырос на 124%.
Оборот локального бизнеса (продажи товаров из России), не включая услуги, превысил 110 млрд руб. и вырос на 124% год к году, составив 36% общего оборота. Общий оборот AliExpress Россия вырос на 46%, рассказали в компании.
В декабре 2021 г. среднее ежедневное количество локальных заказов достигло 205 тыс. в день. Этот показатель за год вырос на 220%. Общее число заказов за 2021 г. составило 309 млн, при этом средний чек благодаря динамичному росту локального бизнеса вырос за год на 20%.
Количество уникальных покупателей за год превысило 28 млн человек. При этом количество покупателей локальных товаров выросло в два раза. Также вырос retention (показатель возвращаемости пользователей), частота покупок и конверсия в покупку.
Количество уникальных пользователей за 2021 г. превысило 80 млн, что на 31% выше прошлогоднего показателя, а общая зарегистрированная аудитория превышает 200 млн пользователей. Ежемесячная аудитория (MAU) AliExpress составляет 35 млн человек, ежедневная (DAU) — 12,5 млн человек.
В Топ-10 активных городов по покупкам на AliExpress вошел Новосибирск, а вместе с ним — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа и Самара.
Количество SPU (уникальных товарных единиц без учета цветов и размеров) с доставкой из Китая, России и других стран составляет более 211 млн и продолжает оставаться самым большим на рынке e-commerce в России, отметили в компании. Количество SPU год к году выросло на 52%, а у российских продавцов увеличилось на 184% за год и составило 16,5 млн.
Общее количество продавцов на AliExpress составляет более 400 тыс., оно увеличилось на 69% за год. Количество российских продавцов выросло на 193% за год и составило 102,5 тыс.
В 2021 году мы практически завершили полную локализацию бизнеса, построив полноценную отдельную российскую компанию с собственной технологической базой. У нас есть возможности и ресурсы для активных инвестиций, прежде всего, в логистическую инфраструктуру. Мы убеждены в огромном потенциале российского рынка электронной торговли и уверены в том, что борьба за лидерство на нем только начинается, — прокомментировал генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.
Топ локальных магазинов и самых быстрорастущих за год: производители и продавцы электроники и гаджетов «Мегафон», Molnia Electronics, Xiaomi, «Связной», POCO Russian Official Store, Smart Life, «Ситилинк», Realme, Asus, товары для детей и хобби LEGO, производитель бытовой техники Zigmund & Shtain, Redmond, Braun, Vitek, производители одежды и обуви Crocs, Decathlon, «Все майки», ICEbear, PUMA, «Твоё», игры Nintendo, супермаркеты «Гармония Цен», «Сима Ленд», косметика «Улыбка Радуги», линзы «Оптик Сити», продукты питания «Самокат» и «Вкусвилл», ювелирные изделия Sunlight, Sokolov и др.
Основные планы AliExpress Россия текущего года: увеличение логистических мощностей, создание собственной стабильной инфраструктуры и последовательное улучшение клиентского опыта. Также компания запланировала открытие и строительство фулфилмент-центров в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Казани.