После жалоб сибирских перевозчиков остановлена работа весов на трассе Кемеровской области

Перевозчики, получившие огромные штрафы за несуществующие нарушения, пожаловались на АПВГК вблизи села Журавлево в Кемеровской области на дороге «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга».

От некорректной работы этой автоматической рамки весового контроля транспортные компании страдали последние два месяца, сообщили в Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. Штрафы за перегруз, зафиксированный автоматическими весами, начинаются от 150 тыс. руб. и могут достигать 500 тыс. руб. По данным СААП, многие компании, чьи транспортные средства проезжали по этой трассе в декабре-январе, уже получили от ГИБДД постановления о штрафах, некоторые успели получить даже по два-три.

Небольшие компании уплата таких штрафов может поставить на грань разорения. Перевозчики забили тревогу, попытались привлечь к проблеме внимание властей, — прокомментировали в СААП.

Как рассказала заместитель директора ООО «Координатор» Наталья Шимун, их компания неожиданно получила штраф 250 тыс. руб. за то, что грузовик проехал якобы с перегрузом по дороге в Кемеровской области.

Штраф для компании огромный. Наша машина 10 января ехала из Новосибирска в Улан-Удэ, по пути прошла четыре «рамки» автоматического весогабаритного контроля: в селе Раздольное Новосибирской области, в селе Журавлево Кемеровской области, по улицам Терешковой и Вахрушева на въезде и выезде из города Кемерово. После рейса получаем постановление ГИБДД о штрафе за перегруз, выявленный «рамкой» в Журавлево. Мы в недоумении. Никакие дополнительные грузы в транспортное средство по пути не загружались. Три «рамки» до и после Журавлево нарушений не видят. А этот АПВГК зафиксировал осевой перегруз и даже перегруз по общей массе почти на 7 тонн! Наша компания — добросовестный перевозчик. Я совершенно точно уверена, что в этот злополучный рейс машина ушла не то что без перегруза, а даже недогруженной по сравнению с теми параметрами, которые допустимы как по общей массе, так и по осевой нагрузке. Дело в том, что транспортное средство оборудовано датчиками, позволяющими контролировать погрузку и равномерное распределение груза в полуприцепе для предотвращения перегруза, и они показывали, что нагрузка на ведущую ось составляла 8,5 тонн. Машина везла груз в паллетах весом всего 13 тонн. Так откуда же взялся «перегруз»? Мы стали общаться с коллегами из других транспортных компаний и скоро обнаружили, что огромные штрафы за несуществующие нарушения получили десятки перевозчиков. У некоторых транспортные средства были предварительно взвешены грузоотправителями (крупными заводами) на сертифицированных весах, а кузова опломбированы. Пломба гарантирует, что догруза в транспортное средство на маршруте не было, а значит, и ни о каком перегрузе речи быть не может. Были и вовсе абсурдные штрафы: владелец трехтонного грузовика получил штраф за то, что его машина будто бы везла груз весом больше 19 тонн, — поделилась подробностями Наталья Шимун.  

О неисправности в работе АПВГК перевозчики сообщили бизнес-омбудсменам Новосибирской и Кемеровской областей. Они оперативно подключились к решению проблемы. СААП обратилась к ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса», владельцу региональной дороги, на которой установлена автоматическая рамка, с просьбой устранить неисправность в работе оборудования.

11 февраля ассоциация получила ответ о том, что из-за неисправности работа АПВГК остановлена до проведения внеочередного метрологического обследования. Выявлена неисправность оборудования, которая повлияла на параметры, отображенные в материалах, сформированных в период с 17.12.2021 по 02.02.2022. Завод-изготовитель оборудования подтвердил неисправность, связанную с некорректной обработкой информации.

«Дирекция автодорог Кузбасса» предлагает перевозчикам направить жалобы на конкретные постановления о штрафах в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области.

К большому нашему сожалению, Министерство транспорта РФ несколько лет назад, начиная реализацию программы по установке нескольких сотен автоматических весов на российских дорогах, не прислушалось к экспертному мнению ассоциаций грузоперевозчиков. Мы предлагали в обязательном порядке в комплексе с автоматическими весами устанавливать и стационарные весы, чтобы перевозчик мог оперативно проверить, действительно ли есть перегруз, и сразу же устранить нарушение. Мы предупреждали, что в упрощенном варианте, в котором сейчас существует система АПВГК, гарантированно будут возникать споры между перевозчиками и владельцами автоматических весов по поводу корректности работы оборудования таких весов. В сложившейся ситуации получается, что право на ошибку имеют только владельцы весов, они же балансодержатели дорог. А у перевозчика права на ошибку нет. Ему приходится расплачиваться за ошибки в работе весов. На мой взгляд, это несправедливо, — прокомментировал президент СААП Вячеслав Трунаев.

Самое читаемое
  • От национализации до «уральской сотни»: что обещают свердловчанам кандидаты в губернаторыОт национализации до «уральской сотни»: что обещают свердловчанам кандидаты в губернаторы
  • «Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?«Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?
  • Сколько зарабатывают и чем владеют кандидаты в губернаторы Свердловской областиСколько зарабатывают и чем владеют кандидаты в губернаторы Свердловской области
  • Песков: нового комментария по инциденту в небе над Польшей не будетПесков: нового комментария по инциденту в небе над Польшей не будет
  • Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас?Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.