Недобросовестность подрядчиков порой оказывается некомпетентностью самих предпринимателей

Аналитики провели опрос среди бизнесменов, чтобы выяснить, как часто и по каким причинам руководителям приходится сталкиваться с нечестными контрагентами.

Специалисты виртуального маркетолога Макс проанализировали, как владельцы и руководители компаний малого и среднего бизнеса оценивают свой опыт работы с подрядчиками и стараются ли защитить себя от недобросовестных исполнителей. По словам участников исследования, чаще всего проблемы у бизнеса возникают с сервисами доставки (48%), внешними маркетологами (62,6%) и бухгалтерией (34,5%).

С недобросовестными подрядчиками сталкивались 95,9% предпринимателей: 58,8% из них отметили, что это был единичный случай, 19,5% периодически сталкиваются с плохими аутсорсерами, а 17,6% — регулярно.

Наиболее распространенная проблема — нарушение сроков выполнения работ, об этом рассказал 91% опрошенных. Из них 58,1% все же признались, что подобные ситуации возникают нечасто, а 22,6% предпринимателей не получили результат вовремя по объективным причинам. Только 10,2% представителей бизнеса считают это серьезной проблемой и регулярно сталкиваются с невыполнением работ в срок.

Предприниматели рассказали, в каких сферах они чаще всего пользуются помощью подрядчиков: в тройку самых популярных попали дизайн и полиграфия (68,6%), маркетинг и реклама (68,1%), а также логистика и доставка (45,6%). За услугами IT-подрядчиков обращаются 42,9% опрошенных, внешнюю бухгалтерию ведут 30,1%, а с телеком-компаниями работает 8,6% респондентов.

В некоторых случаях «недобросовестность» подрядчиков при более глубоком рассмотрении проблемы на деле оказывается некомпетентностью самих предпринимателей в вопросе подбора аутсорсеров. При отсутствии понимания, как работает та или иная сфера и не разобравшись в ее специфике, правильно подобрать подрядчика, правильно его забрифовать и оценить практически невозможно. И, не понимая причины спорных результатов и не будучи готовыми выслушать подрядчика на этот счет, вешают на него ярлык «недобросовестный» даже в случае нормально выполненной работы, — отметил основатель компании Виртуальный маркетолог Макс Юрий Панов.

Полностью довольны сотрудничеством с подрядчиками лишь 8% компаний. Чаще всего предприниматели сталкивались с недобросовестными исполнителями в сферах маркетинга, логистики и бухгалтерского учета. В ТОП-5 «проблемных» индустрий вошли также дизайн (25,8%), IT и телекоммуникационные услуги (14,7%).

Почти половина (46,4%) опрошенных доверяют только тем подрядчикам, которых посоветовали знакомые. Этот принцип — основной способ защиты малого бизнеса от ошибок исполнителей. Лишь 10% предпринимателей уверены, что доверие выстраивается в ходе совместной работы. Но перед тем, как приступить к ней, четверть (24,8%) участников опроса стараются проверять отзывы о компаниях и ИП в проверенных источниках. А 15,7% просто выбирают в качестве исполнителей сервисы, принадлежащие крупным компаниям.  

Только 17% верят в правовую защиту и подробно прописывают в договоре санкционные меры в случае невыполнения работ.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
  • Пенсия отменяется? Минтруд предлагает активнее вовлекать пожилых людей в экономикуПенсия отменяется? Минтруд предлагает активнее вовлекать пожилых людей в экономику
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.