Недобросовестность подрядчиков порой оказывается некомпетентностью самих предпринимателей
Аналитики провели опрос среди бизнесменов, чтобы выяснить, как часто и по каким причинам руководителям приходится сталкиваться с нечестными контрагентами.
Специалисты виртуального маркетолога Макс проанализировали, как владельцы и руководители компаний малого и среднего бизнеса оценивают свой опыт работы с подрядчиками и стараются ли защитить себя от недобросовестных исполнителей. По словам участников исследования, чаще всего проблемы у бизнеса возникают с сервисами доставки (48%), внешними маркетологами (62,6%) и бухгалтерией (34,5%).
С недобросовестными подрядчиками сталкивались 95,9% предпринимателей: 58,8% из них отметили, что это был единичный случай, 19,5% периодически сталкиваются с плохими аутсорсерами, а 17,6% — регулярно.
Наиболее распространенная проблема — нарушение сроков выполнения работ, об этом рассказал 91% опрошенных. Из них 58,1% все же признались, что подобные ситуации возникают нечасто, а 22,6% предпринимателей не получили результат вовремя по объективным причинам. Только 10,2% представителей бизнеса считают это серьезной проблемой и регулярно сталкиваются с невыполнением работ в срок.
Предприниматели рассказали, в каких сферах они чаще всего пользуются помощью подрядчиков: в тройку самых популярных попали дизайн и полиграфия (68,6%), маркетинг и реклама (68,1%), а также логистика и доставка (45,6%). За услугами IT-подрядчиков обращаются 42,9% опрошенных, внешнюю бухгалтерию ведут 30,1%, а с телеком-компаниями работает 8,6% респондентов.
В некоторых случаях «недобросовестность» подрядчиков при более глубоком рассмотрении проблемы на деле оказывается некомпетентностью самих предпринимателей в вопросе подбора аутсорсеров. При отсутствии понимания, как работает та или иная сфера и не разобравшись в ее специфике, правильно подобрать подрядчика, правильно его забрифовать и оценить практически невозможно. И, не понимая причины спорных результатов и не будучи готовыми выслушать подрядчика на этот счет, вешают на него ярлык «недобросовестный» даже в случае нормально выполненной работы, — отметил основатель компании Виртуальный маркетолог Макс Юрий Панов.
Полностью довольны сотрудничеством с подрядчиками лишь 8% компаний. Чаще всего предприниматели сталкивались с недобросовестными исполнителями в сферах маркетинга, логистики и бухгалтерского учета. В ТОП-5 «проблемных» индустрий вошли также дизайн (25,8%), IT и телекоммуникационные услуги (14,7%).
Почти половина (46,4%) опрошенных доверяют только тем подрядчикам, которых посоветовали знакомые. Этот принцип — основной способ защиты малого бизнеса от ошибок исполнителей. Лишь 10% предпринимателей уверены, что доверие выстраивается в ходе совместной работы. Но перед тем, как приступить к ней, четверть (24,8%) участников опроса стараются проверять отзывы о компаниях и ИП в проверенных источниках. А 15,7% просто выбирают в качестве исполнителей сервисы, принадлежащие крупным компаниям.
Только 17% верят в правовую защиту и подробно прописывают в договоре санкционные меры в случае невыполнения работ.