Более 2 млрд руб. инвестиций привлек сервис кикшеринга «Юрент»

Инвесторами стали МТС, фонды VPE и VEB Ventures. Средства сервис направит на расширение парка самокатов и диверсификацию бизнеса.

Финансирование, по данным «Юрент», составило 2,09 млрд руб. В рамках сделки группа МТС вложила в качестве лид-инвестора 740 млн руб., фонд прямых инвестиций VPE Capital — 700 млн руб., венчурный фонд VEB Ventures Группы ВЭБ.РФ — 650 млн руб.

Представители сервиса сообщили, что компания инвестирует привлекаемые средства в удвоение парка самокатов, развитие инфраструктуры проката в новых городах, повышение безопасности поездок, открытие новых сервисных центров, обучение персонала, а также в разработку B2B-продуктов, в том числе сервиса для курьерских служб и рекламу в приложении.

В рамках соглашения МТС включит кикшеринг в экосистему своих сервисов, проведет брендирование самокатов и разработает для «Юрент» контроллер с видеорегистратором. Обе компании также будут сотрудничать в области hardware, IoT и больших данных для повышения безопасности поездок.

«Юрент» — российский оператор по прокату 60 тыс. электросамокатов в 60 городах страны. Компания, по ее данным, занимает больше половины российского рынка кикшеринга по количеству устройств, или около трети в денежном выражении (объем рынка по итогам 2021 г. оценивается в 10-12 млрд руб.). В прошлом году с помощью платформы «Юрент» пользователи совершили более 15 млн поездок, что в четыре раза больше, чем в 2020 г., посчитали аналитики сервиса. Компания ожидает, что в ближайшие годы темпы роста ее выручки будут превосходить среднерыночные показатели.

Опыт других игроков показывает, что экосистемные интеграции являются мощным драйвером роста для сервисов кикшеринга, и мы верим, что на рынке выиграет тот, кто сможет лучше встроить микромобильность в развитую экосистему. Сотрудничество с одной из крупнейших экосистем и привлечение партнеров, инвестирующих в развитие городов, позволит нам сделать экологичный электротранспорт частью повседневного сценария поездок для миллионов россиян. В совокупности с дополнительным долговым финансированием, планируемым к привлечению в ближайшее время в виде лизинга и займов, объем инвестиций «Юрент» к началу сезона 2022 г. превысит 3 млрд руб. Это позволит нам сделать кикшеринг доступным в самых удаленных регионах страны, — рассказал сооснователь «Юрент» Андрей Азаров.

По словам вице-президента по стратегии и развитию МТС Александра Горбунова, средства индивидуальной мобильности стремительно набирают популярность в России.

По нашим прогнозам, к 2024 г. рынок поминутной аренды электросамокатов в стране может вырасти более чем втрое — до 40 млрд руб., а самокаты гарантировано займут большую нишу в транспорте «последней мили», объединяющем передовые технологии на стыке финтеха, IoT, BigData и видеоаналитики. В ближайшее время мы включим услугу аренды самокатов в сервис подписки МТС Premium, дадим возможность использовать программу лояльности МТС Cashback для оплаты поездок, проведем брендирование самокатов, а в будущем разработаем для компании новый контроллер, оснащенный видеорегистратором. Для нас вхождение в актив — яркий пример того, как МТС сочетает коммерческое партнерство с вложениями, направленными на усиление рыночных позиций «Юрент», — рассказал он.

По мнению управляющего директора фонда VPE Capital Артема Комиссарова, модель шеринга средств микромобильности, в частности самокатов, доказала свою эффективность по всему миру и в России.

Мы видим высокий потенциал в кратном росте рынка как за счет дальнейшего развития транспортных сценариев поездок, так и модернизации городской инфраструктуры и роста сегмента B2B-поездок, а также твердо убеждены в способности высокопрофессиональной команды «Юрент» занять лидирующие позиции на рынке кикшеринга, — заявил он.

Генеральный директор VEB Ventures Олег Теплов отметил, за последний год сервисы кикшеринга стали превращаться в полноценный транспорт последней мили — количество таких поездок в общей структуре выросло вдвое (с 20 до 40%).

Самокаты становятся особенно конкурентными общественному и личному транспорту, когда скорость потока в пробках снижается до 30 км/ч. Поэтому самокат как альтернатива общественному транспорту — это история про удобство горожан, доступные перемещения и про развитие городской среды. Нас также восхитил уровень технологического развития «Юрент». Например, компания использует 3D-принтеры для печати пластиковых запчастей вместо того, чтобы месяцами ждать их доставки. Эти факторы и сыграли роль при решении об инвестиции, — поделился Теплов.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.