«Реальность рекрутинга: люди — это новая нефть»

17 февраля 2022г. Клуб Директоров провел заседанием № 48 на тему: «Новая реальность рекрутинга: изменись или умри!»

За два последних года мир изменился так, как никто и не мог представить: бизнес трансформировался, образование модернизировалось, клиентский сервис поставил новые вершины. А рекрутинг «впитал» в себя все эти изменения и стал иным чем даже 5 лет назад. Поэтому тема рекрутинга вызвала огромный интерес руководителей, директоров по персоналу, экспертов найма.

Спикер Евсикова Анна («Леруа Мерлен», руководитель службы персонала магазина на Фабричной) рассказала про подход и стратегию компании в области рекрутинга. Сейчас обороты компании растут, персонал всегда требуется. Поэтому, рекрутинг в Леруа быстрый по технологиям и решениям. Потребности в персонале рассчитываются через потенциал сотрудников – «сколько сможем заработать, если возьмем сейчас людей?»

Компания имеет единый Центр подбора, где есть профильная специализация рекрутеров и налаженная система наставничества. Все рекрутеры стажируются в магазине на разных участках работы в торговом зале, чтобы они сами изнутри поняли профили тех должностей, которые им необходимо нанимать. Решение по кандидату принимают быстро, в течение 1-2 дней, а для оперативности найма, внедрили собеседования «выходного дня», когда рекрутеры в субботу и воскресение проводят встречи с кандидатами «с колес». Анна рассказала, что критерии подбора в компании больше личностные, и если компания видит, что кандидат отличный, а вакансий сейчас нет, то его не бросают, а обязательно устраивают на какую-нибудь вспомогательную должность.

«Реальность рекрутинга: люди — это новая нефть»  1

Эксперт заседания Трубачева Анастасия (руководитель розничной сети «ПЕПЛОС» в Сибирском регионе) рассказала про свой опыт рекрутинга в рознице. Он оказался интересным и уникальным до такой степени, что руководители на заседании «засыпали» Анастасию вопросами. А уникальность его такова:

·  Люди подбираются только по личностным критериям, без акцента на опыт, и отдается предпочтение к людям без опыта в данной должности.

·  Основной источник поиска — «сарафанное радио», круг знакомых, родительские чаты, чаты швей, дизайнеров, креативных сообществ.

·  Интуитивный подбор людей в компании происходит уже много лет, а система удержания такова, что текучка просто отсутствует.

Анастасия рассказала подробно о методах удержания персонала, о системе нематериальной мотивации, на которую делается основная ставка.

Спикер Маневич Вера (HR-директор Зарплаты.ру) поведала руководителям алгоритм, по которому она выстраивала систему рекрутинга в компании. «Сегодня в мире «психологическое цунами» - ковид, удаленная работа, локдауны привели людей к другому отношению к работе, к своему времени. Это проявило их мотивы и ценности, которые стали расходиться с мотивами многих работодателей». А так как сегодня — рынок кандидатов, когда на 1 кандидата от 3 до 5 вакансий, то важным в рекрутинге становится скорость, высокий уровень автоматизации, профессионализм рекрутеров, продуктовый подход в hr работе. Рекрутинг надо постоянно анализировать, собирать метрики и делать выводы, корректировать дальнейший путь. Рекуртинг стал маркетингом, поэтому рекрутеры должны знать и понимать маркетинг. «Научись нанимать в два прикосновения». «Люди- это новая нефть, поэтому так важно нанимать лучших для вас и работать с ними качественно».

Спикер Дурнецов Антон (основатель ИТ рекрутингового агентства BGStaff) настаивал на том, что изменения должны начинаться не с рекрутинга, а со стратегических целей и видения. Рассказал про особенности демографической ямы, до которой Россия еще не дошла, а только подходит, и значит трудности с наймом будут нарастать. Рекрутинг сложен стал еще и потому, что руководители не хотят менять подходы к кандидатам, работодатели еще не верят, что их преимущества на кадровом рынке закончились. Сейчас командуют кандидаты. Необходимые действия уже сегодня:

·  Менять отношение к рекрутерам, hr специалистам. «Рекуртер — это не «кадровичка»!

·  Рекрутерам постоянно обучаться, изучать кросдисциплины (маркетинг персонала, автоматизация поиска)

·  Изучать новые подходы к поиску и к взаимодействию с кандидатами

·  Строить бренд работодателя

·  Выстраивать длительные отношения с сотрудниками, делать систему удержания.

«Реальность рекрутинга: люди — это новая нефть»  2

Участники заседания активно обсуждали вопросы рекрутинга, приводили свои примеры из управленческого опыта.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 31 марта 2022 года. Следите за анонсом!

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.