Анна Сидевич: «Нельзя падать ниже рентабельности ради удержания заказчика»

Кейтеринг старается гибко реагировать на кризисные явления в экономике, отметила учредитель «Кейтеринга Анны Сидевич». Что получается, а что — нет?

— По приблизительным оценкам, полученным в результате опроса нашей ассоциацией коллег по России, спрос на услуги кейтеринга с начала марта снизился на 50%, у нас в компании — на 30-35%. Уже в первые дни тревожных событий люди стали отменять праздничные мероприятия, в том числе традиционные чествования женщин по случаю 8 Марта. Тем не менее, никто не отменил свадьбы, выпускные, VIP-юбилеи и так далее. Мы ведем переговоры с клиентами о фиксации цен на условиях предоплаты от 80% суммы заказа. Однако из предыдущих кризисов уже извлечен главный урок: ни при каких условиях и обстоятельствах нельзя падать ниже рентабельности только ради того, чтобы удержать заказчика. Клиентам нужен стабильный профессиональный партнер для кейтеринга. Чтобы соответствовать этим требованиям, мы должны набирать персонал высокой квалификации и платить ему адекватную рынку зарплату. В частности, в прошлом году мы приняли на работу классного шеф-повара, и сегодня, когда необходим гибкий антикризисный подход к меню, он оказался очень востребован. И — тоже важная деталь — в январе подняли сотрудникам зарплату, как обещали, и от этого решения не отказываемся.

Теперь о ценах. Даже когда речь идет о еде, мы импортозависимы: на 20% у нас стали дороже блюда с морепродуктами, это поставки из Чилийского бассейна и Таиланда. Заметим, что на рынке эти ингредиенты подорожали вдвое. Точно так же на 20% стали дороже у нас кондитерские изделия: вся шоколадная основа — импортная (помадки, соусы и так далее). Кофе тоже вырос в цене: килограмм зерен стоил у наших поставщиков 1 200 руб., теперь — 2 000 руб. Подорожали сыры: самые бюджетные (из качественных) были по 300 руб./кг, стали по 500 руб. Заметим, что речь идет о российской продукции. Растут цены на зелень и овощи, тоже практически независимо от их происхождения, но мы надеемся, что в сезон они опустятся, по крайней мере, у местных и близко расположенных производителей.

В целом кейтеринг (да и весь общепит) оказался на остром крючке поставщиков, а они, в свою очередь — вовлеченными в неизбежную тотальную инфляцию. Наше пространство маневра — это кухня: рецептуры, ингредиенты и прочее — не в ущерб разнообразию и качеству блюд. Мы дорожим своей репутацией, поэтому действуем и будем действовать в рамках «чуть поменьше, чуть подороже, а в целом так же, как было». Наш шеф перерабатывает летнее меню с позициями на гриле. Наша кухня готовится в ближайшее время  оперативно реагировать на сбои поставок и качественно корректировать меню на основе имеющихся на рынке продуктов.

В целом же нам помогает опыт предыдущих кризисов, на которые нынешний похож, в том числе и цифрами. Мы уже сталкивались с нулевым спросом на наши услуги — в апреле 2020 г., когда был установлен жесткий локдаун по причине пандемии коронавируса. Сегодня спрос не нулевой и даже больше половинного. Доля доставочного сервиса почти совпадает с весенней динамикой прошлого года: тогда — 32%, теперь — 37%. План марта по выручке, видимо, будет выполнен на 70% или более.

Что дальше? Прогнозы сегодня — дело рискованное. Но один мой московский коллега недавно написал, что люди даже в режиме сильной экономии не перестанут ходить в рестораны и кафе, заказывать выездное питание. Потому что это не просто еда, а возможность эмоциональной перезагрузки, потребность в которой, увы, день ото дня как минимум не снижается.

Анна Сидевич

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.