Почти на 30% упала выдача новых кредитных карт в Новосибирской области
По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в марте 2022 г. количество новых выданных кредитных карт составило 0,80 млн единиц.
В сравнении с предыдущим месяцем этот показатель снизился на 28,5% (в феврале 2022 г. — 1,12 млн ед.), а по отношению к аналогичному периоду прошлого года — на 28,3% (в марте 2021 г. — 1,12 млн ед.).
Как отметили аналитики НБКИ, среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по кредитным картам составляет 463 балла (минимальное значение — 1 балл, максимальное — 999).
Наибольшее количество новых кредитных карт в регионах РФ в марте 2022 г. было выдано в Москве (57,1 тыс. ед.), Московской области (45,4 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (33,1 тыс. ед.), Краснодарском крае (32,6 тыс. ед.) и Республике Башкортостан (27,2 тыс. ед.).
В марте 2022 г. по сравнению с февралем 2022 г. количество выданных новых кредитных карт сократилось абсолютно во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных кредитов этого вида) продемонстрировали Ставропольский край (-37,9%), Удмуртская Республика (-33,5%), Воронежская (-32,0%) и Тульская (-31,6%) области, а также Пермский край (-31,3%). В Новосибирской области падение составило 29,8% (с 27 тыс. ед. в феврале до 19 тыс. ед. в марте).
Определяющим фактором сокращения выдачи новых кредитных карт в марте стал рост ставок в результате санкционного давления, отметили аналитики. Однако сокращение выдачи в сегменте кредитных карт оказалось существенно ниже, чем в другом виде необеспеченного кредитования — потребительских кредитах. Относительно невысокая динамика сокращения во многом связана с тем, что с помощью такого инструмента, как лимит по кредитным картам, банки могут эффективно управлять кредитным риском. С другой стороны, кредит, полученный с помощью кредитной карты, интересен для граждан прежде всего в силу своей технологичности и удобства. Кроме того, по «кредиткам» действуют весьма привлекательные условия (льготный период по оплате процентов, кэшбэк и т.д.), — считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.