«Юренту» предварительно одобрили 131 парковочное место для самокатов в Новосибирске
Сейчас компания ожидает выдачи финальных документов от мэрии. Места одобрены администрациями шести районов.
Комплект документов по каждой из парковок с приложенной топосъемкой площадок сдан в департамент строительства и архитектуры мэрии для получения документов на оплату и финального разрешения. Предварительное одобрение на организацию парковок «Юрент» получила в Центральном, Заельцовском, Железнодорожном, Дзержинском, Ленинском и Октябрьском районах Новосибирска.
По состоянию на день изъятия самокатов компания оплатила 48 счетов за парковки, то есть все те, по которым в мэрии выставили счет. По остальным парковкам мэрия пока не прислала счета, отказов при этом нами получено тоже не было. Изъятие самокатов во время рейда компания считает неправомерным. Самокаты были изъяты с места, где парковка была изначально согласована администрацией района. Согласно документам, на время, отведенное для оплаты парковочных мест, земельные участки для парковок закреплены за заявителем (компанией «Юрент»). Механизм согласования парковок был изначально затянут со стороны мэрии, после утверждения ускоренной процедуры компания в установленные сроки подала документы (до 4 мая). До окончания процедуры согласования «Юрент» продолжает работу в рамках подписанного с мэрией соглашения о взаимодействии, которое соблюдается в полном объеме, — прокомментировали в компании.
Сейчас «Юрент» также заключила соглашение о размещении парковок с коммерческими компаниями: 114 парковок будет размещено на торговых объектах девелоперской компании «Отелит», еще 54 — у салонов и административных офисов компании МТС.
Размещение парковок создает инфраструктуру для жителей города, которым будет удобнее использовать самокаты как общественный транспорт, чтобы добираться до торговых точек. «Юрент» открыта к сотрудничеству с бизнесом, который заинтересован в установке парковок и самокатов. Шеринг электросамактов — это самый быстрорастущий вид городского транспорта, для развития которого необходимо большее количество зон завершения аренды там, где это удобно пользователям — вблизи остановок общественного транспорта, торговых центров и других мест притяжения. Электросамокаты дополняют транспортную инфраструктуру города, улучшают мобильность и помогают снижать зависимость от автомобильного транспорта, — считают в компании.
Напомним, на прошлой неделе мэрия Новосибирска изъяла восемь электросамокатов сервисов Whoosh и Urent, якобы размещенных на муниципальной земле вне согласованных парковок.
Как заявил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин, заключенные в 2021 г. между мэрией, Whoosh и Urent соглашения не исполнялись «в единственной, очень важной для города, части» — кикшеринговые компании не оформили парковочные места.
Пресс-секретарь Whoosh Юлия Камойлик рассказала, что ранее между компанией и мэрией Новосибирска было подписано соглашение, регламентирующее работу сервиса в городе — основное внимание было уделено обеспечению безопасности для пользователей сервиса и пешеходов. По словам Камойлик, требования компания неукоснительно соблюдала.
В соглашении также говорится о необходимости согласовать места для виртуальных парковок, оформить на каждое их них пакет документов. Для работы сервиса как транспорта таких парковок нужно 1125 в городе. Оптимизацию процесса подачи документов на согласование при этом мэрия не обеспечила. Для понимания: мы силами 10 сотрудников и автоматизацией, которую сделала наша разработка, за две недели смогли оформить пакеты документов на 1125 парковок — это больше 5000 листов, каждый из которых надо как минимум от руки подписать. В электронном виде или единым списком — нельзя. Теперь сотрудники мэрии будут их читать какое-то время, потом дадут ответ. После этого выставленный на каждую парковку счет оплатит наша бухгалтерия. Все это время мы должны были не работать? Важный момент — мы не против оплачивать занимаемую самокатами землю в городе. Мы даже за, если средства пойдут на развитие инфраструктуры для велосипедов и электросамокатов в городе. Мы платим налоги, создаем рабочие места, сделали в городе современный транспорт, обучаем людей ПДД в нашей бесплатной школе вождения, готовы соинвестировать в проект велодорожек в Академгородке. С одной стороны — кикшеринг и технологии, с другой — пачка бумажек для каждой из тысячи парковок. Сегодня эти документы отправились в управление архитектуры, просто принять в работу их смогут только в следующий понедельник. Сотрудники мэрии знают, что это так. Нам кажется, что вот эта акция с эвакуацией под камеры — попытка набрать политические очки или сделать вид, что каких-то других проблем в городе нет, — заявила Юлия Камойлик.